я очень люблю думать))
и это занятие считаю (для себя)
почти что главным в жизни «лакомством»; нахожу что-то в Библии и
«уплываю» в этом туда, куда сама (без помощи Библии) никогда бы не добралась.
Последнее
время не даёт мне покоя одна мысль: зачем всё это: зачем жизнь, зачем
умничания человеческие, которые изначально почти никому не нужны?
Зачем сотни и тысячи мудрых книг, высказываний, поговорок и афоризмов?
Зачем они пылятся на полках и ждут своего часа, который мог БЫ и не наступить, если бы... Если бы люди (в основной
своей массе) не искали ответов тогда, когда что-то уже произошло в их жизнях.
Правда?
Немногие
из нас ходят «по врачам» в
профилактических целях; основная масса, «задавленная» временем,
воспитанием и понятиями, «озабочивается» чем-то лишь тогда, когда то, на чём
передвигаемся по жизни («велосипед» или «машина») уже лежат чуть сбоку
(перевернувшись), а мы лихорадочно соображаем: «Что это было? Что и почему»?
Итак, «что и почему?»
Почему
так устроено человечество, что почти никто из людей не берёт опыт прошлого? ...не того, что было «2000 лет назад», а
того, что было «буквально ещё вчера», почему?
Смотрите,
сто человек «наступают» в одну и ту же духовную «яму» (пропасть).
Но если бы яма была реальной, то перед началом её поставили бы знак, оградили бы её и написали: «ну! Ну!! Ну!!! («не влезай: убьёт!»)
Но
это – откровенная (физически существующая) яма; туда многие из нас не полезли бы
по ряду и иных причин: красивая обувь, неподходящая одежда, отсутствие времени
или необходимости.
А
если нет возможности «яму» обойти? Представляете, завод (фабрика) и тысячи
идущих туда ног; каждое утро - тысячи ног. И вот, в одно «прекрасное утро», тысяча
ног приходит, а на привычном месте (пред входом на проходную фабрики) – яма.
«Столбняк»;
у первых идущих будет явный «столбняк»! И все (вслед за ними идущие) остановятся.
А время – идёт; и другого пути
к привычному - нет.
Не всегда только революционеры движут общество вперед; в некоторых моментах и ситуациях впереди оказываются как раз те, кто любит
стабильность и порядок; это – исполнители, на которых держатся и целые
гиганты-отрасли, и малюсенькие «фирмы»; таковые встают раньше других и
отправляются в путь («пораньше» же!) по привычному маршруту; их бесполезно
останавливать: они так привыкли; в начале многих человеческих толп-сообществ (или
каких-то глобальных событий) могут находиться как раз особо «вымуштрованные»
и дисциплинированные.
И
вот – они все – перед «ямой», которой вчера ещё не было.
И
что?
Самый главный и очкастый, седой и старый, десятки лет в одно и тоже время
привычно шествующий по привычному же маршруту, сердито посмотрит на ручные часы
и сердито же скажет: «Скоро – гудок! И «фабрика» начнёт свой «ход», а на работе
ещё никого нет! И обхода (мимо «ямы») нет: кому потом что докажешь?»
Этот инстинкт - сродни инстинкту коровьего (или любого иного) стада;
они собираются в привычном, определённом месте и идут вместе даже
тогда, когда на улице начинаются «осень или зима» (мало
что остановит стадо, привыкшее ходить по определённому «маршруту» к кормушке);
глаз вверх поднимать не надо; надо идти и видеть впереди себя медленно
покачивающийся хвост впереди идущего; значит? Значит, «всё хорошо, и мы
идём к цели».
А
если «впереди идущий» уже давно слеп? Нет, не тот, что тоже видит перед собой
чей-то «передний хвост», а вообще - самый, самый первый, перед которым нет
никаких «хвостов»? Что видит он, когда ведёт стадо? И кто попытается
«выхватить» у него «знамя», поняв, что вожак уже давно ничего не видит?
Итак,
ещё три минуты, две, одна ... и кто-то первый наступает в «яму»; остальные стоят и
смотрят; наступивший повлек собой обрушение краёв «ямы», но устоял в
осыпавшейся почве; чуть, правда, «тормознулся», но пошёл, и, повернувшись,
приветливо помахал остальным рукой: «я – здесь, я – жив; кто хочет -
все за мной, ибо работа = время! А, значит, еда (= деньги)». За ним вступил второй,
третий, и «общество» скоротечно «шуганулось» в «яму»; сначала иди было трудно,
ибо месиво из земли и песка сильно замедляло ход, но последние шли, вроде, как
уже и не по яме, ибо «ямой» её назвать и язык бы не повернулся: то, чему нужно
было «осыпаться», - уже осыпалось, остальное – утрамбовалось; утрамбовалось десятками
и сотнями ног.
Тот,
кто после всех спешил на работу, увидел на своём пути уже и не яму, а так..
небольшую углублённость, которую уже кто-то проходил и
И.
Об
этом и речь! Об этом и моя речь, об этом и пишу; я пишу сюда всё то, что когда-то со мной было, или то, что было с
кем-то рядом со мной, ибо «рядом происходящее» может «зажечь» (если чьё-то
«что-то» пропускаешь через себя - оно «звучит» и играет).
Ну
и что от мной написанного?
Вот, кто – то упал в какую-то свою «яму», упал тогда, когда его никто не видел (и даже следов никаких нет). А
один это всё видел. И это потрясло его. И он написал о том, почему тот упал в
яму.
Казалось
бы?! Казалось, что иные должны БЫ остановиться и задуматься: почему упал
(ведь шёл же ровно; так же, как мы)?! Да, возможно, кто-то, потрясённый, и
остановится, как останавливаемся, увидев на дороге похоронный венок: «Ещё вчера
мы здесь ходили (ездили) и никакого венка не было. А сегодня? Сегодня венок уже
есть. Значит, кто-то разбился. Погиб». Вот и венок: как напоминание.
Но
мы не знаем, почему человек погиб. А видим лишь результат.
а причина - всегда одна: несоблюдение кем-то правил, законов, понятий
И
что?
Ну,
что.. постоим, погрустим, помолчим ровно одну минуточку, и, если окажется, что
знали мы человека погибшего, то грусть и скорбь наша будет ужасной.
А если не знали,
то, вздохнув, пойдём дальше, и уже через «20 шагов» и помнить не будем ни о
венке, ни о человеке, погибшем «прямо вчера: когда мы там шли, венка же ещё
не было?!»
Почему?
Почему
опыт тысяч и миллионов никому не нужен?
Почему то, что сказал Господь, почти никому не нужно?
Почему люди, если
и собираются вместе (даже зная Слово Божье), единственное, чем «занимаются»,
это – «организовывают» войну друг с другом, почему?
Если мы - не «глупые
птицы» или «глубинные рыбы», которые, собравшись, «не слушают» друг
друга (ибо и говорить-то не умеют!), а взрослые и (с виду) разумные
люди… то почему «сеем» войну?
И
почему (почти никогда) не несём с собой мир?
Не умеем? Не знаем?
«Не умеем» этого сами?
Почему
никто из нас не учит другого? Но учит не так, как привыкли мы это понимать, а
учит собою?
Почему,
упав, кто-то совершенно неинтересен всем остальным, которые ещё только подходят к краям своих каких-то
«ям»?
Почему
людей почти ничему не учит опыт предков?
Почему
птица, попав в силки, кричит об опасности (и тревожный крик её слышат сотни),
но, как только она из силков освобождается (и они снова оказываются пусты),
сразу (на подходе к ним) – очередная «жертва», которая с не
меньшим тщанием будет «щемиться» именно туда же? И, попав в западню,
станет ведь «кричать» о том же самом … и так – до бесконечности.
Так неохота умирать.
...потому
что там ничего не будет: не будет ни пальцев, ни рук, ни губ, ни волос, ни запаха лесной земляники или спалённого солнцем леса… не будет
расползающегося под ногами песка и мягких волн моря… смывающих то, что
только что ты написал на песке. Да много чего ещё не будет... ибо не будет тела:
его, как «старую ризу, свернут» и положат
в обычный, привычный «шкаф» (гроб), и там оно истлеет до праха («Всё; была
Мирра, и не стало Мирры»).
А
весь мир? Он будет продолжать «иметь место быть»? А мои «чашечки, ложечки»? А
мой любимый диванчик? Компьютер. Домашние тапочки и халатик, весело блестящий в
темноте, когда встаю ночью к телефону; куда всё это денется?
Это всё отнесут на свалку.
Почему
же «на свалку»?!
Потому что так решила я; я не хочу «пыжиться и корячиться», иметь
что-то такое, что после меня будут «рядить и делить» (и не знать «куда это
пристроить»); я хочу жить так, чтоб не стало меня, и всё моё (мне
принадлежащее) унесли «на свалку», там бросили и забыли: это было как «часть»
меня, но не «я сама»! Пусть кто хочет, тот что-то себе и возьмёт («на память»),
но не более; ибо у каждого – своя жизнь, и, думаю, негоже вторгаться туда
своими вещами (которые просто «нельзя
выбросить, ибо они – новые, а это – не разумно: выбрасывать новое!»)
Смотрите,
очень многие ведь живут РАДИ (ради чего-то).
Вот,
например, для чего живёте Вы, читающий? Ради детей? Ради жены? Ради себя? Или
(всё же) ради вечной жизни? То есть, придет невидимый час «икс», где-то громко «пропоёт петух» (или «труба»: кто во что верит!) и все мы «воскреснем», но
сказано – в иных телах! Слышите, даже если Вы в это верите, то Ваш прекрасный,
новый костюм Вам совершенно не понадобится.
А
Вы? …ходили на работу и гнули там спину. Зачем? Чтобы купить себе этот костюм.
Зачем?
... чтобы встретившись с «Витькой Ивановым» выглядеть ничуть не хуже,
чем он!
Но, послушайте, жизнь – вечна! И она уже пришла, не находите?
Вот, я умру, а мои эти «сентенции» так и станутся
в Инете, и никогда и никто
из читающих не узнает, что меня уже нет, и все мои эти мысли уже
никому не принадлежат.
Кроме
того, в кого «попадёт стрела». Какая
«стрела»? Самая обычная стрела моего слова.
Так ведь? Мы же «стреляем» друг в друга? Достаём из
колчана слова-стрелы, выбираем им цель и «стреляем»; наши слова, дела, мысли –
это наши (образные) «руки»; мы ими, подобно Еве, готовы «тянуться» всюду. А ведь «плод» может оказаться и ужасным.
Итак,
к чему это всё я? К тому, что когда умрём, почти всё наше окажется ненужным
(и нам самим, и тем, кто придёт следом за
нами); да, дом (жильё), оставшееся после нас, можно и переделать; да, по особой
нужде, можно и перекроить, перешить нашу «одежду», и носить её ещё долгие годы; можно пользоваться
«кастрюлями, тарелками» и прочими вещами.
Но
только почти никто не пользуется мыслями; миллионы людей уже прошли какую-то
мифически огромную «яму» и написали: «Не в свои сани – не садись», или «Всяк сверчок - знай свой шесток»; это
– мудрость.
Но
где она у нас?
Нас
интересует жизнь. И жизнь (желательно) вечная: с «избытком». А
мы?
Мы
покупаем шкаф. Но не очередной, а новый.
Послушайте, но если завтра мы умрём, то шкаф наши потомки «тупо»
выбросят,
ибо уже «не носят» такие «шкафы», а
«носят» другие.
А мы? мы ходили на работу, ругались с
женой или мужем, доказывая, что именно этот (шкаф) нам "нужен здесь и
сейчас". Именно этот! А завтра – «опа!» и - «веночек на дороге»: нас не
стало; нас засыпало(-ли) в «яму»; нас не стало, а «шкаф» остался
И
что? Что
это было? Это была ЖИЗНЬ.
…она
пришла «с избытком»: к нашему приходу на землю (в реальном,
физическом теле) уже были «накоплены» луга, поля, леса, моря, солнце, звёзды,
реки, жаворонки в вышине и соловьи в ночи: всё! Всё это было уже «накоплено» и
положено в огромный «шкаф», переходящий «по наследству» от одних к другим.
Но
что это было? Что оставил Господь нам в «шкафу», и что оставляем мы? Мы
оставляем то, что сгниёт, а Он оставил нам то, что вечно.
Почему
«вечно»?
Потому, что жизнь вечна. И глаза у человека «вечны»; только один видит
колбасу на прилавке (и делает всё, чтоб до неё дотянуться), а другой видит
корову с невероятно сиреневыми глазами, и видит то, как корова
плачет. …когда у неё забирают телёнка. …из которого сделают колбасу… и глаз
телёнка мы уже не увидим.
Зачем
мы «коптим» наше небо? Зачем мы «коптим» наше общечеловеческое небо?
Вот, мы
уйдём, как уходили уже сотни и миллионы; одни уходили во время эпидемий, другие
– в газовых камерах Освенцима, третьи – во время войны или битвы; четвёртые – в
блевотине, ухлебнувшись от вчера выпитой водки; пятые – от старости (спасибо,
если тихо и безболезненно), шестые – от «разрыва сердца» (ибо был скачок курса
доллара, а на это «было поставлено всё»): каждый уйдёт - кто как. Но уйдёт.
А
что останется? Что и кому?
Шкаф?
Сервант.
Машина..
Дом...
Могилка...
...старый, резиновый
мячик, заботливо хранимый мамой всю её жизнь и особо сберегаемый (ею) во время
переездов с места на место (ибо засмеют, если увидят: «Что хранишь?!» Память! О ком? О маленьком сыне. Так ведь вот он,
рядом, живой и невредимый! Да, слава Богу, живой, но я помню его детство и помню то, какой я была тогда.
Вот в этом мне и нужен старый мяч, он помогает мне «окунуться».
А
ты сама? Ты же завтра уйдёшь?
Ну, и уйду. И выбросят «мячик», потому что он уже никому
ничего не скажет: не скажет о том, что было…
Так
что и кому храним в огромных «шкафах» своей памяти-жизни?
Если
завтра жизнь начнёт утекать из нас, то начнём рассматривать всё совершено
по-иному, так ведь?
Солнце – знамение, лето – знамение, ветер – знамение.
И
если всё вокруг нас цветёт, значит, лето! Ну, вдумайтесь, же!!
А если уже «не
цветёт»? Значит, приближается осень; осенью (согласно Библии) убирают то, что
вокруг дома, а потом заходят в дом, чтоб приготовиться внутри него к зиме. Так
вот, ближе к своей осени (если наблюдаете времена и сроки), надо бы уже
избавляться от того, что будет портить, мешать и усложнять нашу жизнь; портить
тем, что будем видеть это и горевать: «Надо же! Ведь всё время я делал это, а
теперь?! Теперь не могу дотянуться (согнуться)» и сам себя начинаешь плавно «закапывать», ставить и ставить себе «минусики»: «И это я уже не могу, и
это уже не получается».
Уходите
красиво! Наступает время, когда надо прекратить накопительство (вещей, дел, детей,
друзей, событий), раздуваемое по привычке (как пламя), и осознать, что чем
меньше всего вокруг, тем проще и, соответственно, длиннее и спокойнее жизнь;
пусть остающиеся привыкают к тому, что нас «нигде нет»: «Вот, вроде, только что
был?! А уже нет!
- Куда делся?
- Да, может, на прогулку поехал! Смотрите, ведь велосипеда-то
нет? Значит, уехал?
Да,
«уехал»
…и
забылся в высоких травах.
Так
о чём это я?
О
памяти; обычной человеческой памяти, ибо человеки, равно, как птицы не помнят того, что
было буквально «пять минут» назад.
…у которых столько дел и забот,
кроме одной: жить дольше. Жить в теле, ибо жизнь – скоротечна.
Аминь,
любимые.
Аминь.
Жизнь
– наслаждение. Жизнь – это плавание человека по реке жизни; никто из нас не «промажет»
мимо конечного её пункта, ибо все реки где-то и когда-то заканчиваются, вливаясь
во что-то большее, и переставая быть самими собой.
…и
все мои «вопли»: «Не ходите туда, не ходите сюда!» только мне и нужны, ибо
жизнь – это хождение своей дорогой и проживание своих собственных «изгибов»,
изломов и поворотов: это жизнь! В ней тяжело или трудно, но именно это – она и
есть. А если «не ходить туда» и не ходить «сюда», то это – почти что «инвалидность».
Ибо жизнь пришла! И она пришла с избытком: нам дано тело, через которое надо, можно,
нужно попробовать многое.
Я
плыву по течению жизни. И почти не шевелю «ни рукой, ни ногой»; раньше
«шевелила», делала то, что делают десятки и сотни «проплывающих мимо»; они «роняют
в воду» «чемоданы» (набитые добром и деньгами), сердца, отношения, друзей, «шкафы»
(полные какого-то «особого смысла» или откровенного «мусора», ибо на плоту, на котором
плывём, многое с собой не утянешь
Наслаждение:
главный (думаю) критерий жизни; если все мы в результате станем «ничем», то не самое ли лучшее созерцать? Пока есть возможность…
Видишь? Уже счастье!
Можешь что-то спросить, сказать, улыбнуться – ещё большее счастье;
пользуйся этим; ещё 2, 3 «поворота», и этого человека (возможно) не станет рядом:
его или нас унесет «река» (и не обязательно к «концу», а просто – в «проток», и
исчезнет с пути нашего), и наступит, возможно, безмолвие…
или рядом станут плыть
те, кому ты совершенно не нужен; у них будут свои понятия и свои же «чемоданы», а на
тебя они взглянут как на возможного разбойника, могущего у них «спереть» их
добро….
Река
жизни.
Там нет ни врачей, ни докторов, ни магазинов, ни улиц; там - река.
И
чтобы плыть на ней (зная времена и сроки), надо быть максимально здоровым (пусть
и «слегка старым), а уж «питания» (по берегам) – предостаточно.
Лето
Господне - когда вокруг -
реальное лето: птенцы у нас уже есть, цветы ещё есть)), дожди идут, плоды наливаются,
зреют; если в наших делах и жизни – всё так, есть повод радоваться: лето
Господне! Оно начинается и бывает (Лев.25:10) в пятидесятый год… и горе тому, кто не (у)видит этого,
даже если будет всё ещё видеть глазами или шевелить руками,
ибо…
Мира
вам люди, мира и добра.
С
любовью к вам: Мирра.
Аминь.
|