Суббота
18.05.2024
17:45
Категории раздела
Иду на "Вы" [43]
Хотите леденчик? [12]
Удар под "дых" [18]
Не хотите ли пройтись?... [52]
Практикум [17]
"Задолго до Пасхи..." [8]
О здоровье нашем, телесном и духовном [19]
Семья: живём вместе [36]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ешьте и пейте, пока Жених с вами...

Каталог статей

Главная » Статьи » Удар под "дых"

«Подлинно ли сказал Бог» ???
… «не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт.3:1)

«Подлинно ли сказал Бог»?!

-Нет - отвечает она ему честно. – «Плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:2, 3)
Речь Евы окончена.

Есть вещи, сущие «от начала», которые создают фон и «держат марку»: то, что изменить нельзя ни при каких условиях (оно неизменно)  и похоже это чем-то на основание горы: если основание – песок, то участь горы достаточно предсказуема.

Бог сказал Адаму определённые слова; их
хорошо слышала и Ева, которая  (если верить Библии) на тот момент находилась в «составе» мужа.
Но из слов Бога она «уловила» то, что уловила.


Смотрите: написано «сегодня в Ваш адрес прибудет много посылок». Главное в этой фразе что? Каждое слово, каждое! Выкиньте из фразы хотя бы одно из них и смысл фразы «поедет набок»! Попробуйте же сами: начните по порядку убирать одно слово и читать фразу: смысл исказится полностью.


Была заповедь от Бога (Быт.2:16,17).
Бог, заповедуя, кричал? Топал ногами? Предупреждал, как  мы иногда («Ну, берегись, урождённое мною: если я узнаю…?!!!») Видите Вы в Библии такое? Нет; Создатель, Творец просто пред-упреждает того, кого только что создал; вокруг – мир; он, конечно, ещё не полон опасностей (ибо «дитя» находится
пока ещё в «саду»), но всё-таки: только что «родился», ещё ничего не знает и не видел. И Создатель, как любой взрослый пред-упреждает: «там – бух! А там – бо-бо!»
Ребёнок это помнит.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3:21)


(Допустим) у меня есть мысль: я хочу «заиметь» свой дом (построить ли или просто каким-то образом в нём оказаться: не суть), но мысль «у меня - свой дом» - она жива и действенна, она «пульсирует» во мне и «бьётся».


«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26)


Интересно, в чём же мы «образ Божий»???
В теле? В жизни? В поступках? В делах? В замыслах? В отношении?
Не узнать нам всего этого, пока… не поймётся самое главное: мы – это кто? И «мы»: «это зачем?»

Ева чуть-чуть исказила смысл слов Господа. Зачем? Да, возможно, и «незачем»; не было ведь ещё ни ручек, ни листочков, ни компьютеров, ни диктофонов: Ева «передала» змею свою версию услышанного от Бога.
А слова Бога (подлинные, и, как видим, действующие и поныне) так и остались «словами Бога», но именно теми, которыми и были: кто-то их записал так, что они живы и живут уже несколько тысячелетий.

Бог (сказано) «заповедал» (ст.16).
А Ева? Она «передала» искусителю ЗАПРЕТ. Чувствуется разница?
Но (очень важное, жизненно важное): она сделала это не сама, а сделала это с «подачи» искусителя, про которого несколькими стихами ранее пред-упреждено: «змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Быт. 3:1).
А это?! Слышно ли?

Библия нас буквально двумя-тремя строками «раньше чем», но пред-упреждает, что (возможно) окажется дальше. Аминь?
Оказывается, слово Бога действует не только в «прямой речи» Бога, оно «работает» всё «подряд»!

Змей не сам «ползает» и «заговаривает» со всякими незнакомыми ему «гражданками» (Вы видели когда-нибудь говорящего змея?! Значит, понимаете, что речь идёт об иносказательном?!)

Адам сам пока ещё не видел: не именно змея не видел, а вообще пока ещё ничего не видел. Ни о чём Вам это не говорит?
(Хотя: будьте сейчас предельно аккуратны с мыслями своими: я «вызываю» из Вас то, чего там, возможно, и нет; а если нет, то может «со дна» подняться и вовсе нежелательное, с чем не будет ни удержу, ни сладу, поэтому, пока лучше «двигаться» именно по моей голове, а уж там – разберётесь: Вам куда: вперёд  или …)
Так вот, исходя из текста Бытия, Адам до определённого момента или не имел физических глаз или они  были у него закрыты (Быт.3:5). Следовательно, определить «марку и сорт» предполагаемых к «рассмотрению» животных всё-таки (будем же логично мыслящими) не мог! Да и мозг у него находился пока ещё в совершенно «зачаточном» состоянии.
Мне кажется (и ещё 10 раз можно написать и подчеркнуть, что
именно «мне кажется»; не более того!), что первый мозг первого же человека, «заправлялся» Самим Богом, как мы заправляем машину бензином; т.е. в него «приходили» знания, их кто-то туда медленно и верно «вкладывал», и заставлял (понуждал, стимулировал) Адама, бывшего без своих, физических глаз, принимать на веру то, что ему предлагается думать о каком-то виде животного, аминь?
(возможно, очень туманно, но  чуть ниже «расшифруется» суть).

Итак, если это «медведь», то именно ведь почему-то «мед ведь», правда? Ибо если Вы - житель города, да ещё и не любитель мёда, то откуда Вам, в принципе, знать, что мёд раньше был в дуплах, а дупла – в деревьях (а деревья – в лесу, а лес – там-то и там-то)? И откуда Вам знать, что медведи (которые ещё так и не назывались, а были просто какими-то «просто животными»), были созданы жутко «охочими» до того, что было в дуплах и приносилось туда пчёлами (которые
в то время тоже пока ещё никак  не назывались)?  Видите, какая «длиннющая» логическая цепь? Мог ли её всю удержать в своей голове первый человек Адам??? Сколько сотен лет понадобилось бы ему, чтобы проследить «связь», допустим, между крокодилом и птичкой тари? А сущность дельфина? А «проделки» дождевого червя?! Кем должен был быть Адам, чтобы назвать всех животных земли так верно, что эти названия (сущность) живут и действуют до сих пор?!
У Вас может быть и свой ответ на это (не претендую и свой ответ Вам не навязываю): похоже, Адам «впитывал» в себя то, что вкладывал в его голову Отец. Ибо Отец уже был: Он был рядом, Он «действовал» и научал созданное Собой Собой же: Своим опытом, Своими объяснениями (почему «медведь», а не «вареньеведь»)… это, конечно, вопрос спорный; и точного ответа на него не знает, наверное, почти никто; чтобы «заглянуть» в миллионы лет назад, надо иметь слишком большую «подзорную трубу»... а таковой, похоже, никому дано не будет… чтобы люди думали и занятие это из «рук» своих не выпускали (Еккл.1:13)

Итак? Итак, мы имеем то, что имеем: у человека нет глаз и он пока не видит. Ибо про то, что глаза откроются, говорится несколькими стихами позже, а так как Библия – на «предупреждение», то примем к сведению и это.

Весь Сад насажден на пользу человеку: ходи, не порти, если хочешь – помогай, облагораживай. Но! В Саду (среди прочего) растёт (посажено) и то, что увеличивается в размерах и даёт познания о том, что «хорошо», а что -«плохо»; это - дерево: «с этого дерева сам не ешь!»
- Почему, папа?
- Потому что ты ещё слишком юн и ничего не знаешь о жизни: сорвёшь плохое, сморщишься и другого пробовать не станешь, а окажется, что это или «хорошее» не дозревшее (а ты уже «схватил») или плохое  под руку «попалось», но ты же
об этом ещё не знаешь?! Потому что маленький и глазки твои «закрыты»; они есть, они видят, но осознания  нет. И  не известно тебе пока, что есть в жизни и «соль», и «сахар», и бесполезно тебе объяснять, что сахар сладкий, а соль солёная: не поймёшь ты этого.
-Почему, пап?
-Потому что чтобы узнать, надо попробовать: потрогать рукой горячий утюг или  лизнуть языком по зиме какую-нибудь «железяку» («О, вот это - обязательно надо попробовать, иначе вся жизнь – зря»)), попробовать сделать «то» и «это». Короче, жизнь – это сплошная проба и есть  в ней  как хорошее, так и плохое. Поэтому – с дерева сам лучше не ешь; договорились?
-Хорошо, папа!

Очень часто люди спорят: когда человек становится человеком? Когда (с какого возраста или момента) человеку вменяется его «собственный» грех? Когда он именно за свои деяния уже может быть определён «в рай» или «в ад»? Ибо бывают и маленькие дети, но сущие «дьяволы» во плоти: они уже так искушены во зле (в открытом, вполне ими уже осознаваемом зле), что… диву даёшься (нехорошему «диву») и удивляешься: «как, откуда?! ... в таком маленьком ребёнке столько соблазна к плохому, столько искушения и грязи?» Но такое бывает
, увы. И это – своеобразный «плод» «давления» родителей на внутреннее в ребёнке; когда взрослые не ведают что положено «делать» с ребёнком  и что в нём «спит» до поры и времени; от рождения заложено в нас как плохое, так и хорошее, но в глубине «сада» свернувшись «клубочком» уже тихо «дремлет»  тот, кто пока ещё не слышит шагов человека. А когда услышит, тогда уж и поднимет свою плоскую и страшную «голову»…

Так вот, человек; человек маленький, который пока только смотрит на погремушку и произносит «агу». Он зла ведь ещё не мыслит, он вообще пока ещё ничего не мыслит; он только лишь видит, да и то плохо, «гадательно», как видят через голубую мутную плёночку маленькие котята или щеночки; все детки ничего и никого не знают до определённой поры. Постепенно узнают: эта рука кормит, а эта рука – нехорошая: она больно гладит; они узнают голос: этот голос «хороший»: когда он появляется, появляется и еда, а покушав, можно, сладко и долго  спать; мир делится у такого существа на совсем ещё крохотные «осколки» чего-то большого и пока ему неизвестного. Но постепенно нас учат «различать животных», узнавать суть того, что более полно входит в нашу жизнь и начинает составлять мир: наш мир. Но мы пока ещё никаких выводов кроме: «это – папа, а это – мама», сделать не сможем, не сумеем.
Потом младенец встаёт из лежачего положения своего и пробует ходить; и
через это ещё больше начинает быть человеком и совершает «поступки» человека:  плачет и плачем (же) требует; смеётся, удивлённо смотрит, пробует что-то засунуть в рот и мы ругаемся: «грязь ведь!», а у дитяти  происходит познание мира и осознание себя в нём; идёт огромная внутренняя работа, «запускается» мозг человека.  Мы видим уже  «человека прямо ходящего», правда,  неуверенно качающегося на своих пока слабеньких ножках, и караулим каждое его движение, что если б упал, то только б «на попку»…
...не догадываясь о том, что он пока ещё – в полной власти Бога. Но  физически уже начал «подготовку» к  «с вещами – на выход!»; пока  он – с Богом.
Познание началось; человек родился и, значит,  имеет уже свою собственную жизнь. Да, да! Как ни нелепо и странно это звучит, но он уже имеет свою собственную «Еву». Правда, они пока не изгнаны из Сада и ничего «худого» ещё не сотворили.
Итак, человек растёт. Он уже сам справляет  некоторые
свои нужды, умеет кое что различать, говорить и делать. Но человек ли он в нашем, обширном понимании? Опять же, нет. Почему? Он пока ещё имеет только вид (образ) человека. А естественные животные «функции» выполняет само тело. Выполняет неосознанно, по команде откуда-то «сверху», ведь маленький человек не знает, когда ему пора утолять и справлять свои нужды. И не чувствует момента их «приближения»; только мы, пред-чувствуя (как Господь в Саду) можем ему помочь и «обезопасить», всё остальное - работа мозга и тела.
Но человек уже сам, правда?

Дальше начинается период, когда происходит проба «голоса» и осознания. Но и это ещё не человек: ведь поговорить с ним всё ещё не удаётся: ты ему «дай!» и он (улыбаясь) даёт или (не улыбаясь) не даёт, а отворачивается и прячет. Во-о-о-т!! Вот тут уже чуть ближе «подбираемся» мы к «человеку»: человек начинает сам понимать: «это (му) – дам, а это (му) – нет!»; начинается формирование своих понятий и особенностей; к(ч)то-то ему нравится, а кто-то нет.  И можно хоть «вверх тормашками» встать, пытаясь поглядеть на мир глазами своего собственного ребёнка, но «почему так?» так и останется для нас загадкой. Ибо это - уже «сговор»: начинающийся сговор «Адама со своей Евой». Хотя и «Адам» ещё «при Боге», и дитя наше - под неусыпным нашим же присмотром… но «уход» уже начался: ребёнок  всё полнее использует свой жизненный опыт для своих же целей.
Человек ли уже это? Визуально – да, всё больше и больше. А поговорить? Поговорить опять же не удастся: нет ещё логики и связи между предложениями: всё прерывисто (из-за скудости опыта и языка) и туманно.

А в один «прекрасный» момент случится. И не факт, что кто-то из нас, взрослых, в этот ужасный миг окажется рядом. И ещё более ужасно, что никто из живущих на земле никогда не вспомнит тот самый страшный для нас миг, когда наша Ева – жизнь принесёт нам  «
тот самый плод» из-за которого нас начнут отлучать от самого прекрасного в мире Сада...
Итак: самостоятельная  жизнь ребёнка приносит ему
свой первый  «запретный плод» и он пробует дать этому свою оценку. Страшно ли это? Почти - нет. Но то, что предлагает жизнь, заставляет дитятю оглянуться по сторонам с мыслью: «никто ли не увидит, что и как я попробую?!»: срабатывает то, древнее, что «дремало», но было заложено от начала; родители (бабушки-дедушки) сказали, что «там – нельзя: там – бух!», а дитя «туда» пришло и … постояв, попробовало: попробовало то, от чего взрослыми был обещан «бух!»
Но «буха» не произошло. И мозг «зашевелился». И поднялась его «змеиная голова», и проснулся древний и могучий, дремлющий.
И произнёс слова Бога, но искушая, и чуть- чуть, но перевирая сущность: «
А «подлинно» ли было сказано «бух!»? Может, это было предупреждение о каком-то другом месте? А, может, в какое-то другое время будет обещанный взрослыми «бух!», а «я просто пришёл сюда не вовремя»?! И начинается ЧТО?! Начинается сомнение в словах Бога: действие сделано, а обещанного не произошло:  «…в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17), а этого – не произошло…
Значит?!
Значит, «не все слова Отца истинны»: вот где самое большое разочарование в жизни верующих: «змеи не говорят (на самом деле), море не «разъезжается» в разные стороны, с Неба не звучит реальных голосов, да и Рая нигде нет; Библия - сказка для наивных взрослых!»
Здесь, в самом начале Слова - жуткое начало самых больших и разрушительных бед и разочарований людей в вере: мы, как дети, склонны верить взрослым почти в абсолюте:
если сказано, что сахар сладкий, то мы и ждём, что что-то окажется сладким, как сахар. А если во рту нашем окажется мёд, то мы уже не скажем про  что-то «сладкий, как сахар», а скажем  «сладкий, как мёд», ибо всё познаётся в сравнении; «позналось» и у Адама: то, что сказал Отец оказалось... (не совсем чтобы) «правдой».
Он сказал об этом Отцу?
Нет.
А почему?
Потому что такова в ребёнке просыпающаяся людская сущность: мы начинаем думать, и уж сами (на выбор) решаем: что говорить кому-то, а что и не говорить, воздержаться.

Итак? Итак, у Адама с Евой появилась ТАЙНА. Которую знали они оба. Но которую исподволь знал и Бог, ибо любой из разумных родителей знает, что чем дальше что-то запретное прятать, тем ближе (в глазах ребёнка) оно окажется; и если ребёнок поставил своей целью найти и попробовать что-то, то будьте уверены: это ему удастся: кто ищет, тот всегда находит. Разница только в том, что ищет! И вот тут уж родителям время готовиться к беде, если, конечно,  к моменту взросления они не готовились заранее, и  не думали о том, что захочется когда-нибудь их чаду…

Итак? Итак, запретный плод был вкушен.
Разверзлась земля? Расселись горы? Перестали ходить трамваи? «Рассыпались» небоскрёбы? Нет, ничего этого не произошло  на Земле, кроме сущей «ерунды»: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12)
- Откуда ты узнал, что ты наг?
- «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

Чувствуете «разницу»??? Не «Прости меня, Отче!», а «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

Помните фразу 
о посылках в начале этого текста? Так вот попробуйте расставить акценты теперь уже в Адамовой фразе… и у Вас (если Вы находитесь в здравом уме) «переклинит» мозг:
-Как?! Я тебя создал, а ты … смеешь мне кидать в лицо обвинения?!
-Ну ты же сам мне её «дал»?
-Да, Я «дал», но…
-Ой, пап… давай закончим? Ну съел я этот «плод», и что теперь? Ты же говорил, что я «
смертью умру»? А этого не произошло?…
-Ну, понимаешь... то, что ты сделал, очень плохо, очень!! Но следствия будут не сейчас, они будут через время; возможно, через года, возможно и раньше (позже), но последствия того, что ты нарушил Мой завет будут обязательно!
-Короче, батя: Ты меня пред-упредил, а там оказалось вовсе не то.  И я теперь вынужден сделать вывод, что …

Диалог, конечно, мог бы быть разным (насколько у каждого  из нас хватит фантазии), но суть остаётся одна: наступает момент, когда наш жизненный опыт играет с нами же (родителями) плохую жизненную «шутку»: там, где мы хотим чаду своему добра, получается почти что зло. Почему? … потому что не вместить ему пока что в себя наш «богатейший» жизненный опыт. Вот и создана им их собственная жизнь: жизнь наших детей (Адама от Отца,  Вашего ребёнка от Вас, а  моего ребёнка – от меня): вот пусть они идут от нас в определённое время и «размножаются», и пробуют, и мудрят, и умничают (друг перед другом), и познают то, что когда-то познали и мы, пройдя и  ужасаясь… а иногда и откровенно радуясь, ибо жить – это (всё–таки) – счастье.
И они пошли.

Кстати, Вы никогда не задумывались, зачем на Земле такое количество книг «Библия»???
Ведь это – кошмарная вещь! Это натуральные проделки «дьявола», ибо для того, чтоб чего-то сильно хотеть, надо этого желать, а желать можно только то, что нам пока недостижимо и недоступно. Ибо если когда-то не было книг и нам давали даже самую толстенную из них прочитать (но «только на ночь!»), то и читали мы «запоями». Потому что не было: книг не было! И если не было пластинок или песен Высоцкого, то и искали их, и находили их и слушали тихо, в «пол уха», чуть ли «не под кроватью», ибо было нельзя.
А сейчас?! Кто может «зажелать» Библию, если их – миллион? «Вам какую: синюю? Красную? Каноническую или нет? А шрифт размером со слона или с маковое зёрнышко? А печать офсетная? А бумага какая?  А, может, Вам предложить современную интерпретацию Библии? Например, «Слово Бога»: очень удобная вещь; она на доступном нам, сегодняшнем языке».
Всё «уехало», «уехало» безвозвратно, ибо то, чего «валом», никак «не манит». И не заставляет выучить наизусть, ибо протяни руку и окажешься  в музее: «музее мирового разума».
Может, поэтому православные до сих пор так «цепляются» за свой устаревше-умерший язык? Что там сохранилась истина? Или (наоборот) чтобы при приобретении Библии приоритет был отдан привычно-«родному», старославянскому?

Но Бог говорил и сказал определённые слова; Он сказал их в определённом время и с определённым же смыслом: Бог «внедряется» в жизнь людей только тогда, когда людьми достигнут какой-то предел: дальнейшее удержание Богом жизненно нужных именно в этот момент слов способно вызвать беду, проблему  или хаос! Наставления взрослых молодым, неопытным должны содержать в себе пред-упреждение; всё остальное – личная жизнь начавшего расти человека: он – пред Богом! Как Адам был пред Богом и мы (каждый в своё время) тоже был(и) пред своим Богом. И исказить хоть на йоту смысл слов Отца недопустимо
и почти что смертельно (как и в случае с Адамом): искажение Божьих Истин приведёт нас и нашу жизнь к смерти; Бог жив! И слово Своё на поругание не отдаст никому, ибо Ревнитель!

Но мы с Вами так ведь и не договорили: когда же человек уходит из Сада?

Когда ему откроются ворота и он вдвоём со своей супругой виновато склонив голову выйдет от нас в холодеющий сиреневый вечер? ... остановившись в трёх метрах от калитки и (всё же) сказав: «Ты прости меня, па.. но так уж вышло», а она
ведь даже головы не поднимет! Ибо она - это она! Она теперь будет шептать ему по ночам, будет опекать и подносить ему свои жизненные «плоды» (чему её её мама научила…), а Вы останетесь… у калитки... и в жизни… и скупая мужская слеза всё же скатится по Вашей щеке на воротник рубахи. И так Вы и не решите для себя: стоять ли дальше или … уйти от калитки? «А, вдруг,  вернутся? А вдруг – повернутся? Ведь не звери же они?! А меня уже не будет… и тогда уже сын мой подумает: «Выгнал папка и ушел… звери они, что ли?!»

А Вы придёте домой и скажете: «Мать! Налей! Налей, а то… зарычу...» и нальёт Вам жена, переставшая в этот момент быть женой, а тихо сама в себе плачущая о сыночке своём и о той, что так негодно «свела» родное же «со двора»…

Ведь не звери же мы?!
А что же делаем?!
Категория: Удар под "дых" | Добавил: sestramirra (17.06.2011)
Просмотров: 426 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]