Закон убивает.
...медленно, но верно он делает человека мёртвым, но... - мёртвым для греха! - скажут
некоторые.
«для греха».
А что же такое грех, грех (в)
нашей жизни? Сие есть суперважное, жизнеполагающее понятие.
Невозможно живому не согрешать: само
понятие «жизнь» уже суть насыщенность грехом.
Но что же такое грех?
Мы радуемся чему-то. Так
радуемся, что…
... у нас радость; мы кричим и
скачем, бросаем что-то в воздух и громко поём во всё горло: праздник, радость!
Но вот выходит из соседнего дома соседка и скорбно, с укором смотрит на нас: у
неё уже долгие годы медленно угасает в постели единственный сын. Она, конечно,
не будет звонить в полицию и не будет призывать на нашу голову кару Господню,
ибо… «праздник у нас!», но… если будем продолжать радоваться, то сердце соседки
внутри себя «займётся» переворачиванием «тонн» слежавшейся боли в
поисках всего одного ответа: «Почему? Почему так несправедливо устроена
жизнь, что одним – «всё» (а в это слово в минуты отчаяния мы вкладываем всё
то, чего по каким-либо причинам лишены), а другим – «ничего»? И упадёт
человек внутри себя в глубокую и страшную, тёмную яму, и лицо его покроется
илом и пеплом, а к губам его перестанет подходить воздух, ибо нет ответа в
голове ни у одного из живущих: «почему одним
- «всё», а другим - «ничего»?
И это уже будет горем.
…и если праздник наш от выхода
соседки ни на йоту не омрачится, не сконфузится и не уменьшится, то мы, как
и соседка, уже попадаем(ся) в осуждение: рядом с нами – горе (оно всегда рядом с живыми и живущими,
так не будет ли завтра с нами такого же?)
«Так что же: не веселиться?» -
спросит каждый из нас. Веселиться! Но не забывать, что…
Есть ли во всём этом грех? Пока
ещё нет, но он уже «прошёлся» совсем рядом от нас.
Вся жизнь – это (в принципе) один
большой соблазн, а, следовательно, грех. Ибо мы созданы «по образу и подобию», мы
полны энергии, жизни, кипения, страстей, эмоций, желаний, зачатковых начинаний.
Это всё – испостась самого Бога, Которого во многих из нас в избытке, и мы можем
зачинать и являть, модернизировать и усовершенствовать, делать и наслаждаться делаемым. Как раз от множества страстей, кипящих в членах наших, мы пишем
стихи, сочиняем музыку, катаемся на коньках так, что замирают сотни зрителей, и
снимаем фильмы, от которых люди делаются либо добрее и чище, либо падают (с
нашею помощью) в самую бездну бытия и самого себя (аминь).
Есть люди, именуемые в Слове «законниками»,
и очень хорошо, что они есть на Земле; не к таковым приходил Иисус, ибо таковые
есть (как бы) «держателями» совести человеческой. И если кто-то что-то делает
не так, то нет нужны делающему самому «погружаться» в своды законов и искать
«статью номер такой-то»; эти люди (законники) всегда где-то «рядом» с любым из нас; они и
обличат, и укорят, и «подправят», и объяснят (что есть «правильно», и как быть в
жизни и в ситуации); законникам Господь «не
нужен», не «возьмут» они Его себе, ибо Господь – это Жизнь (и жизнь с
«избытком»), а сии люди занимаются как раз «обрезанием»; обрезанием в себе всего
того, что создал Бог, создал прекрасным, но оно, разрастаясь, перестаёт
умещаться в рамки чтимого сими людьми закона и тогда им приходится это «что-то»
«обрезать». Но рядом с такими законниками есть (и живут) другие люди, использующие свои страсти себе же (и окружающим) на
общее благо, ибо их страсти – «хороши весьма», и тогда и рождаются шедевры или
что-то к ним близкое. А есть люди, у которых страсти вырастают на «плохой почве»
и тогда получается грех, несчастье, беда и уродство душевное (тогда уж
«обрезание» жизненно необходимо), но и это, плохое, человек, его взрастивший, не
рад будет отдавать законникам на «усечение»: своё ведь (всё-таки), родное!
Жизнь – кипеть, жизнь – бурлить,
жизнь – зачинать, а потом растить зачатое. Жизнь – смотреть за продолжением
рода своего и радоваться, если у них (у продолжателей) всё «хорошо выходит».
Но.
Закон говорит: «Не делай то-то,
это - плохо!» «Хорошо, не делаем!» Закон говорит: «И это - тоже плохо!» «Хорошо,
Закон, и это воздержимся делать!» Потом Закон говорит: «И это (что делаете)
тоже плохо!»
«Господи! Да почему же всё плохо
и плохо?! Как же жить-то?!»
Но если что-то делать хорошо? …то
потом начинаешь зависеть от этого «хорошо» (как Иов), и делаешься «зависимым»…
от исполнения хорошего, понимаете? То есть, наша собственная праведность
делается для нас господствующей в жизни
нашей: мы всё и всегда делаем хорошо, правда? А это - уже почти что зависимость: мы
уже почти что РАБы. Да, пусть хорошего, но
рабы: мы стали зависеть от желания делать «только хорошо»; наш мозг контролирует
то, что мы ещё только хотим (собираемся) сделать и заранее маркирует нашу
работу: «То, что ты будешь сейчас делать, обязано получиться только хорошим!»
…и если сейчас на наших глазах
начнут рубить огромный, привычный с детства дворовый розовый куст и (одновременно) убивать,
привычную с детства дворовую старую собаку, то мозг «замечется» в поисках
срочного: «Кому?! Кому сначала сделать хорошо?» Ибо мозг привык: «взвешивать» и
оценивать происходящее.
Но для того, чтоб было хорошо,
однозначно придётся (в этом случае) сделать плохо (и не просто плохо, а даже –
ужасно), ибо действия «зла» уже начались, и перерубить единственную артерию,
соединяющую розовый куст с жизнь и шею бедного животного – дело всего нескольких
секунд, и придётся стать почти что зверем, чтобы победить происходящее,
звериное и жестокое по своей чудовищной неправильности.
Зависимость. Зависимость от своих
понятий и взглядов - это плохо. Это не жизнь, а её позиция, нравы и содержание:
не сама жизнь; жизнь – суть страсти, чувства, эмоции, бьющие (иногда) и через
самый «край».
Вот в них и возможно (желательно)
установить некоторый «порядок» (по ранжиру и приоритетам).
Закон не говорит «уравновешивайте»
(делайте ровным); Закон говорит: «Красть плохо, убивать нельзя, завидовать
нельзя, сплетничать нельзя» и т.д.; Закон подобен орудию убийства; словом «нельзя»
он «пресекает корни» того, что пытается из нас «вырасти».
Но.
Попадает ли топор на сам «корень»?
(услышав Закон, вздрагиваем ли? Убираем ли руку от чужого, уходим ли в тень,
чтобы отдышаться и поправить тугой узел галстука? Пытаемся ли переосмыслить то,
что сделать (достичь) задумали? Или тихо уползаем под сень веток? ...в надежде дождаться
более выгодного (благоприятного) момента и всё же «поиметь» то, что собрались
сделать своим?)
Здесь – отгадка; Закон не делает человека
лучше, совершеннее. Ибо совет «не совать пальцы в розетку» ещё никого не сделал
умнее (или отбил желание эти самые «пальцы» туда «совать»).
А почему, собственно, не «совать»? А если не пальцы попробовать «засунуть»? А если никто не видит?
То есть, в природе человека жив (дышит и спит) вечный «ребёнок»; и это счастье, в ком он там ещё «притаился»,
жив и не умер: таковым ещё есть надежда. Так вот, этот «ребёнок» (Адам только
что родившийся и жизни ещё не знающий) ) и «толкает» нас на нарушение Закона,
туда, где мы обязательно совершим свой грех: грех по незнанию (от любопытства);
грех, потому что не успели мы узнать чего-то от родителей, а решили узнавать
сие сами. И обязательно «нарвёмся» на неприятности: Отец пред-упреждал, да и родители (если
вспомнить), говорили об опасностях.
Но не всё! Не всё знали родители
наши о физическом. А Отец наш Небесный – Он о духовном, а узнаём мы Его (увы)
только тогда, когда дальше уж «ехать» практически «некуда»…
Законники убивают буквой Закона
себя и окружающих (если таковые им подвластны и зависимы от их мнения); они
убеждены и уверены, что войти в царство Бога смогут люди «обрезанные» физически
чуть ли не до уровня детей (подобные почти что уродцам).
Они видят плоть
(желания человека, его страсти и всплески чувственности, эмоций) и говорят: «Это
– плохо; это – чрезмерно и может привести к тому-то и этому». И они (таки!) правы; любое живое растёт,
видоизменяясь во времени, и может нуждаться в грамотной корректировке; желания
наши также должны рассматриваться по мере их возрастания. И если уж какое-то из
них сильно «загибает» в сторону от прямого и верного, то тут уж, действительно,
нужен контроль более старших и опытных.
Но законники, не зная сути (духа)
законов жизни, избрали (и пользуют) плохой, неправильный «метод»: пресекают
рост не нравящихся им «ветвей» «на корню», под самое основание и начало. Законники,
увы, не садоводы…
Кто имел дело с садом и
садовыми ножницами по весне?
Скажите, если совсем обрезать некоторые ветви у
дерева, знаете ли, что будет? Не подрезать их по правилам и нормам, а именно
«рубить» по самые «плечи»?!
Правильно! Волчцы (!) полезут так, что у нас шапка
«съедет набок» от ужаса, ибо то, что имело быть продолжением рода и выглядело
как одна целенаправленная к свету ветвь (которую можно было наблюдать и
контролировать), теперь разбилось на десятки мелких (тоже тянущихся к свету),
но друг другу мешающих, мелких, трудно удаляемых, ослабляющих и уродующих
«дерево», их носящее.
Вывод? Бог взращивает всё. И если
чему-то положено воззваться к жизни, то будет вызвано из глубин того, кто это в
себе носит.
Но.
Нужно смотреть, что это будет,
каким будет, от чего будет, и каков будет результат; хотя одно уже то, что оно появилось – результат Божьего,
ибо РАСТИ и видоизменяться во времени (что есть жизнь) – прерогатива только
Бога, если в Него верим.
Законники рубят «под корень»: лишают
жизни ДО срока.
А Господь говорит: «Я пришёл
спасти погибшее»: начавшее быть, но убитое ДО срока.
Если в кого-то Господом заложено
умение творить стихи ли, прозу ли, шить ли великолепные платья или писать картины,
то для того, чтобы это в человеке проснулось, ему необходимо испытать какие-то
определённые чувства во всём их объеме и красоте, могуществе; испытать их так,
как они заложены Богом, природой (самим родом, человека таким родившего); ведь
за столько лет до появления такого человека соединялись и соединялись воедино какие-то
люди, чтоб получилась именно этот, именно такой человек: страстный, сильный,
властный; именно наличие всего того, что было в людях до появления
этого человека, позволило Богу «селекционировать» того, кто вышел творцом.
А ему говорят: «вот то, что ты делаешь
- плохо; это не приближает к Богу, и
если хочешь быть с Ним, то убери это!» Но он (этот человек) ещё ничего по жизни
не знает! А они (законники) говорят столь убедительно, что он, прислушавшись,
находит в говоримом здравое и начинает с этим бороться: «корчевать» это и,
возможно, даже, «убивать» себя в чём-то. Но убиваемое «лезет наружу» всякими «отросточками
и волчцами», ибо насаждено туда кем-то! И будет «лезть» до той поры, пока не
«опрыскать» это какой-то чуть ли не «кислотой» и не «залить» всё это «с верхом», «с гаком».
Совершенно ещё не зная о том, что
если Бог воззывает, то никто не остановит растущее… и уж тем более, не человек…
Никто не прикажет Богу, где Ему быть и как Ему быть, каким Ему быть.
А то, что человек столь
старательно «глушит» и убирает, всё равно вырастет, если есть (и была) на то воля Божья, но будет вырастающее уродцем,
как видим иногда людей с изуродованными кислотой или ожёгом лицами. И то, что
изначально было, возможно, супер прекрасным, становится способным вызвать только
лишь страх или жалость, слегка замешанные на откровенном отвращении…
Законники убивают. Они убивают
(на всякий случай) всё подряд, в том числе и то, что заложено в нас самим Богом…
потому что такие же люди, подобные нам, и ничего не видящие внутри нас,
живущих.
И мы становимся бесчувственны; становимся
«живыми убитыми», биороботами: «не вижу, не слышу, не хочу (ибо почти всё, чего
не коснись – грех, а грешников в Царство не пустят.. а мы хотим в Царство! Мы, с
виду живые, но Христа, Жизни отрекшиеся… изуродовавшие себя до такой степени,
что даже на людей перестаём быть похожими, а становимся похожими на живых бродячих. «Суббота?!
Что Вы?! Даже хлеба нельзя отрезать! (ох, Господи, грех-то какой!)» «Но ведь
там, у забора, сдыхает бродячая собака, ей, видно, плохо, она тяжело дышит и
высунула из пасти тяжёлый, красно-розовый язык…» «Ещё и собака?! Да Вы с ума
сошли! В святой день?! Святой хлеб?! И кому?! Собаке?! Нет, Вы точно не в себе…»
Боюсь ошибиться, но…
Господь – это Жизнь, и жизнь с
избытком! Господь – это жизнь во всех её проявлениях: гусеница ли это, или
слон, почему-то одетый людьми в какие-то нелепо чудовищные штаны. Всё, что
угодно, как бы ни выглядело, но жизнь – это от Господа, и уродовать,
нивелировать её, доводя её «до совершенства», до «блеска и лоска» – это
людское, а Господне – это идти по Жизни, и видеть, и (иногда) «спотыкаться»,
это - кувыркаться с огромной горы, увидев
внизу, у самой кромки воды упавшего туда детёныша косули. И достать его!
Суббота ли это, зима или ещё что-то! «Достать» Жизнь у края жизни, пусть
испачкавшись, пусть даже что-то и нарушив! Но чувствуя, чувствуя, чувствуя внутри
себя то, что толчками выходит наружу, на свободу, пусть даже и оставаясь, бурля
и закипая, внутри.
Они хотят всё уничтожить:
страсти, чувства, желания. Уничтожить, ибо без этого намного легче жить; никто не
придёт со своим «дурацким» вопросом: «Падре, меня искушает мой собственный
ребёнок», а у «падре» и детей-то никогда не было! И наморщит он лоб, и попытается
найти в глубине себя что-то похожее, но только лишь похожее. Ибо сколько женщин
уже рожало на Земле? Но спросите каждую из них: «как это - родить?» И услышите
почти всегда совершено разное, одинаковое только в одном: «родить - это…» Так и
здесь: что может сказать человек, ни разу не державший в руках тугой «моток»
жизни, упеленатый заботливыми руками матери? Что может сказать мужчина, никогда
не вглядывающийся в лицо самого себя, но сморщенное, красное, только что
урождённое? К кому Вы пришли за советом? К тому, кто знает всё. И не знает при
этом ничего. Ибо он призван на службу. А служба это то, что положено делать
хорошо. Положено, но не факт, что делается.
Все ответы у нас в голове. И если
верим, что Бог есть, и что каждый из нас предстоит пред своим Богом, если верим,
что Бог видит нас каждую секунду нашей жизни, то можем без всяких сомнений обращаться
именно к Нему: Он видит и слышит, Он знает: знает все ответы на все наши
вопросы, ибо Сам воззвал нас из небытия и покоя, воззвал и поставил в жизни,
чтобы жить. А не для того, чтоб когда-то (возможно?!) «попасть в Царство». В «Царство»
Он возьмёт нас и так, даже если мы, подобно Давиду, умертвим своего «Урию», мужа
столь желаемой нами Жизни-женщины. Даже в этом случае от нас произойдет то, что
имеет место когда-то произойти. Жизнь – это чувства. Жизнь – это мысли. А они (и
те, и другие) бывают очень разными именно потому, что мы живы, что такими нас
создал Господь, создал для того, чтобы мы творили, дерзили, дерзали, насыщали
мир картинами и песнями, платьями или детьми: кто как может и кому как дано
Господом.
…но если из дома соседского
выйдет соседка, и знаете Вы, что на душе у неё горе, то не гневите судьбу:
уйдите в сторону, «притушите» свою радость, и не забудьте, что все мы ходим
«под Богом»: сегодня мы в «фаворе» (и у
нас «праздник»), а завтра беда коснётся именно нас, но не в наказание за
радость нашу на глазах у соседки, а потому, что это всё - жизнь, и для того,
чтобы внутри нас расцвёл «огромный розовый куст», а потом чтоб этот «куст»
увидели многие, многие люди. Вот для этого и придётся нам испить всё то, что
испить приготовлено.
А Господь воззовёт погибшее. Как бы
его люди не убивали!
Аминь, Любимые, аминь; живите в
мире и вере, и никому не делайте зла.
Но живите!
Аминь |