Мы живём: что-то творим, что-то делаем, испытываем, пробуем, думаем. Мы живём, такие, как есть, и вдруг, в какой-то момент узнаём о Боге. И о том, что жизнь может быть совсем другой: счастливой и полной, но полной не
тем, чем наша.
Наш разум: то, что отличает нас от животных: они не выбирают более крепкую
ветку, более спелый плод: в них это есть откуда-то исподволь, но оно не развито,
и не развивается дальше (что иногда методом тренировок «подправляют» в цирке). Человеческий же мозг умеет выбирать лучшее и большее, и в этом ничего страшного
нет, кроме последствий такого выбора; сравнивая одно с другим, мы делаем
вывод, и он всегда – на пользу нам. Всегда: «я нашёл лучшее, чем то, что есть у тебя; согласись, твоё ведь хуже! Я, в принципе, готов поделиться с тобойсвоим, но... ты станешь мне должным» - возможно, именно отсюда наше торгашеское начало во всём.
Зависимость. И ничего другого не придумано; как говорит народ: «у
кого больше, тот и пан».
Мы начинаем веровать в Бога. И нам обещана жизнь вечная.
Очередной и самый крупный по масштабам торг нашначнётся именно от момента «принятия» Бога (как нынче любят говорить в церквях.
Интересно, кто оценивает и как: принял ли человек Бога «в
сердце»; раскаялся ли, начал ли жить по-Божьи): мы «клюнули» (попались) на жизнь вечную, на жизнь «с избытком», жизнь без болезней и на обещание повелевать народами. Много того, что соблазняет нас в Слове Божьем. И мы, пока сами ничего не подозревая, «втягиваемся» в самый страшный по разрушительности торг: «Ты – мне, я –
Тебе»: мы так привыкли; мы жили так всю жизнь. До этого. И, не особо задумываясь, «потащили» в веру
обмен и обман.
Апостол утверждает, что «ходим мы по жизни верою» (2Кор.5:7), а не
видением;мы с этим согласны, и слова его применяем и к себе: конечно, сами мы пока ничего ещё не видим и не понимаем; и именно поэтому
просто вынуждены довериться и поверить человеку, ведущему нас к вере; поверить в то, что он честен с нами, грамотен в том, что делает, и правилен (поступает верно,
по-Божьи): ведь мы сами слепы, и идём только
лишь на голос: голос человека.
И, раз уж мы собираемся воедино в одном каком-то месте и с определённой целью, то буквально через 1-2 встречи, «раскидываем» (по наивности, что ли?) свои надежды и на людей, находящихся рядом с нами в
собрании: ведь мы все идём к Богу, верно?! Подразумевая тем самым, что каждый из нас в результате уверования должен бы превратиться в прекрасное дитя Божье: «кто крал,
впредь не кради» и т.д. Ведь нам обещают, что«принявшие» Бога в результате веры станут почти идеальными по сравнению со всем остальным «греховным»
миром.
И мы начинаем путь свой.
Что делают верующие в
церквях, Вы знаете и без меня. И что при этом происходит в головах и в сердцах
наших, Вы тоже знаете без меня: я буду говорить только о своём.
Церковь, к сожалению (и ужасу) нашему, учит лицемерию: само скопление
людей, собранных с общей целью, не восприемлет «иноверцев»; если кто-то,
допустим, гей или очевидный алкоголик, то придти в церковь, не скрывая своей проблемы, не удастся:
церковь (как сообщество стремящихся к идеалу), такого отвергнет
однозначно, ибо он не отражает сути собравшихся, так?! Ведь те, кто в церкви, в вере уже заведомо дальшеот пришедшего. И он, войдя, будет осужден: хотим мы этого или нет.
Человеку же этому (имеющему неразрешимую проблему) уже просто жизненно необходимо
получить спасение от беды своей, которую и показать-то нельзя; как же ему повести себя?! Он мимикрирует: желая получить вожделенное, мы сами собой принудим его выглядеть,
как все остальные в нашем собрании: он станет ходить на
служения, собрания; начнёт «впитывать» в себя наши Законы, правила, откровения.
Но свободы, кем-то ему обещанной, так и не получит.
Почему?
Потому, что чем больше собрание, тем больше суеты и хлопот у людей в
нём. Но не Божьих, а человечьих: найти зал, где больше мест для
сидения, приобретать
различные материалы для служений, инструменты; проповедующие, аренда,
уборщицы и т.д.: для всего этого нужны деньги. А деньги – это: …; и
«понеслось»;
короче, не до пришедшего с его проблемами.
И этот человек либо, помыкавшись среди себе подобных, уйдёт,
разочаровавшись полностью (и, что самое страшное, что верить «в Бога» он,
похоже, никогда больше не отважится), либо (если хоть там сможет удерживаться от
мучающего его греха), станет жить двойной жизнью: будет очень-очень стараться скрывать своё нутро; как змея,
пригревшаяся у крынки с молоком: протянешь руку, и…
Павел говорит, что «мы благодушествуем»:
улыбаемся друг другу, угождаем, помогаем, чем можем. А при этом, какими мы были до прихода в церковь, почти такими же и
остаёмся: только накидываем на лицо и душу «покрывало», ибо пред Богом. И пред
людьми.
Мы служим.
Откровенно служим «Ты - мне, я – Тебе» за эфемерную возможность жить вечно: чем больше (так думаем
мы), мы «накинем оборотов», тем больше
у нас возникнет новых шансов «пропасть на Небеса». Кого обманываем? Только себя. В чём же?! Думаем, что приближаемся к Богу.
Блудный сын: он вынудил отца отдать принадлежащее отцу и с этим ушёл. И стал бездумно проматывать
отцовское. Это о ком? О тех, кто не ходит в церковь и не знает Бога.
Я разочарую Вас (а верить мне или нет – решать Вам): блудный сын – это любой верующий (мужчина он либо женщина).
Блудный сын жил при Отце: вырос при Нём; видел Отца, и даже, в
некоторой мере, знал Его. Но решил пойти в мир. Взяв не своё
(ибо своего ещё и не было!), а именно Отцовское. И «размотать» всё, сообщаясь с
блудницами и грешниками (ничего не напоминает, нет?!)
Скажите, вот именно Вы, читающий, взяв Слово Божье, идёте куда?! В соседнюю церковь? Или к брату (сестре) по вере? Чтобы там агитировать и
спасать, правда?! Или, всё же, мы направляем свои стопы в «мир», где начинаем мнить себя этакими «сеятелями Слова»,
и сеять его направо и налево: и на «камни», и на дорогу, и в «болото». Что ж не посеять: зерно-то не своё; «горб» мы за него не
гнули, не пахали, не сеяли, так?! Взяли Отцовское без Его согласия, и понесли: «вот,
люди, смотрите: вы в темноте, а мы несём вам собойистинный свет с Небес!»
Большое, человеческое спасибо!
Блудный сын. Страшно это. Страшно то, сколько
нас, и что мы, ослеплённые собственной
значимостью, делаем… каждую секунду своей жизни: уже 2 тысячи лет плодим себе подобных.
Но Любовь Христова сказано, объемлет только тех, кто рассуждает следующим
образом: если Один умер для всех, то и все умерли (2Кор.5:14).
Слышите?! Любовь
Христова «настигнет» нас(со всеми «вытекающими» последствиями) только в одном
случае(и он оговорен): если мы придерживаемся того, что раз Христос
умер за нас, то и мы должны умереть.
И вот тут «стоп»: по «тормозам!»:
нам обещана жизнь вечная.
А Христос умер. И мы, получается, должны умереть тоже.
Неувязочка!...
Умрём физически мы все однозначно (как и когда – другой вопрос). Но умереть, подобно Христу, в самом расцвете лет и сил?!
неувязочка…
И вот здесь «прячется» ещё одна, более страшная вещь: мы сами (да и
окружающие нас), видим и осознаём, что становимся всё лучше и лучше, жертвенней и
жертвенней, ибо попали мы в бешено вертящееся колесо: хорошие дела и жертвы,
жертвы, жертвы… денег, времени и себя самого.
А когда ложимся вечером спать, заснуть просто не получается: мысли; они «толпятся»
в голове, и никуда от них не деться: «если
я завтра «слягу» сам, кто будет помогать всем этим сирым, нищим, больным и
беспомощным?! А где взять деньги ещё кому-то на операцию? А где …? а что …? а как …?»
И это – жизнь наша! Это
же именно она делает нас лучше, по сравнению с окружающими нас! В явный ущерб себе мы помогаем другим,
прокладывая себе дорогу в жизнь вечную: нонсенс…
На кого же мы стали похожи в делах своих?!
Явно на Иисуса: Он тоже
жизнь Свою «положил» за друзей.
Но дорога Христа – к смерти, к Кресту.
А нам обещана жизньвечная.
Это опять «безвыход», ведь даже
самые великие святые (коими их почитают люди) не восставали из гробов и не
являлись людям. И есть ли она, жизнь
вечная, кто знает точно?!
Вот так и живём, любимые:
«Ведь быть нельзя чуть-чуть распятым»…
Пока не поймёшь себя.
Пока не перестанешь
работать. Пока не излечишься от своих болячек, нажитых к моменту веры. Пока не научишься
терпеть. Пока не научишься любить. Пока не поймёшь, кто ты. До тех пор каждый из нас
– блудный сын. Самовольно взявший
Отцовское, и «разматывающий» это с блудницами и грешниками. Подобными нам.
Ты стал похож на Христа. А
старший сын Отца, если помните, не уходил от Него даже на чуть-чуть: он каждую
секунду был при Отце. И, как думаете, на
кого становился всё более и более похож он?!
А Вы на кого похожи?!
А надо на кого?!
Так куда же Вы
«заехали»?! И кого за собой повели? И сколько?!
Вот это и есть
последствия того, что мы «открываем рот»:
открываем вроде бы обычный рот, а людей этим безобидным действием ведём в погибель: не с-тана ведёт, если всё
вышеизложенное правильно в Вас «расположилось», а именно мы сами идём туда, куда считаем нужным.
...ведём к Богу, и, попутно, идём к Нему сами, ага?!
Правда, не зная Его при этом... этакая «милая прогулка» в ...
Нам же некогда?! Мы же ушли от Отца, чтобы
помогать другим жить правильно, и стать похожими на Христа?!
Во, где «трясина-то», да?!
И она – в головах ведь наших. А когда и откуда там взялась –
как-то мы «прокараулили» («в какую стражу прокрался вор»).
Бегаем: проповедуем,
благовествуем, спасаем, открываем заблудшим глаза и реабилитационные центры. Почему
бегаем? Потому что не успеваем: у нас – «план»: чтобы войти в жизнь вечную, нам
нужно достаточно оснований (человеческое понятие, Вы ещё не забыли начало?!)
Люди сделали суету: они
умеют это, и поклоняются этому. И всё бы ничего, но в
геометрической прогрессии уродуются миллионы других, «слетающихся»
на «свет», как безумные, однодневные мотыльки.
«Мы никого не знаем по
плоти» (2Кор.5:16)
«Помочь Богу» - это желание: наше, человеческое желание,
а желания – это плоть. А плоть, как известно, желает «противного духу».
Богу помогать не надо: Он
– Бог.
Вы же не предполагаете, думаю, помогать,
допустим, Медведеву, Обаме, Ющенко? Или предполагаете?! Представляете, помогающую Вам бутылку от сока (не сам сок, ибо он хоть полезен, а именно бутылка)?! Ведь мы же, сказано, сосуды: когда же смиримся и осознаем
это?
Если Один умер за нас.
По
совести, если смерть была по нашей
вине, мы должны бы воздать Ему, разве нет?! Но чем?! Чем воздать Богу?! Помочь не можем…
А воздать-то как?! Как вернуть тот долг, что
должны Ему?!
Наши предки убили Его. Мы
– дети их. И, если раскаиваемся за дела отцов, не ведавших, что творят,
то надо бы как-то компенсировать получившееся.
Как?!
У Бога есть план. Даже на это у Него есть
чудесный план! Отдайте Ему свои тела: предоставьте свои сосуды для ношения
Жизни!!! Но не такой жизни, как намыслили
мы: «… не так, как мы хотим, но как Тебе угодно»: не бегать по тюрьмам и
больницам, не служить волонтёрами и спасающими. Не так, ибо так хотите Вы.
А Бог что хочет,
знаете?! Он до Христовой смерти всем нам служил, и, умерев
(по-Вашему получается!) опять же должен без устали только служить?!
Всё время должен служить людям?!
Слушайте! Да это ж не жизнь, а проклятие какое-то: Вы представляете себе
бесконечный рабочий день, допустим, в отделении гнойной хирургии или хосписе?!
Не с 9 утра и до 5 вечера (с часу до 2х – обед), а вообще: без конца:
родился, вырос, и начал служить людям. Потому что бессмертен…
Не врите. На истину не лгите: мы запутались и попали в
«сети». Мы сами в Библии видели, что Господь сказал: «сделаю вас «ловцами
человеков». Одно маленькое «но»… притаившееся, как всегда,
подобно ступеньке в жуткой темноте: Он сказал это Апостолам.
Вот Апостолы нас и «уловили».
А мы, обуянные
собственной гордостью, начали «ловить» людей. Сами… как могли… а обучены этому не были... и призваны Господом не были.
Думая, что, тем самым, помогаем «со всех сил» Богу…
Гордость. Слепота. Самомнение. И, простите, глупость.
Бог невидим.
Потому Ему и молятся: не
видят Его. И говорят в пустоту, надеясь (веруя), что их слышат. А когда нет ответа на
молитву, человек начинает вполне обоснованно волноваться: «А слышит ли меня
Создатель?!» И ещё одна тайная,
подспудная мысль: а есть ли Он вообще?!
Бог говорит: «ищите и
найдёте». И «познать Бога всего невозможно». Но вернуться к Нему, к
Отцу своему, и быть похожими на Него
очень даже реально. Но…
Если бы кто-то выкинул
Вас на улицу. Взял бы себе Ваши вещи,
деньги, жильё. Всё это «промотал» и «профукал». И когда Вы обрели хоть какой-то «угол» для жизни и чуть-чуть места «под
солнцем», он вновь бы явился к Вам.
Вы бы простили его?!
Только честно?!
Простили бы?! (да Вы что?!)
И вновь к себе впустили бы?!
А Бог, сказано, простил.
И перстень дал, как принадлежность к роду, и одежду лучшую, и обувь. И праздник
устроил. Не выясняя, что у вернувшегося внутри (в душе): Бог
принял его, такого, назад, к
Себе, в семью.
А мы пришли и началислужить.
Служить за …
Вот и всё; можно «подняться»
наверх, в самое начало, чтобы вспомнить, зачем всё это было.
Бог не лупит и не казнит (как мы своих отпрысков): Он любит и милует.
А мы свою жизнь иногда кладём, чтоб переделать то, что Он создал.
Плохо создал, да?! Или специально, чтобы мы
прославились?! Или дали Богу возможность
«прославиться» ?! (прости меня, Господи!!!)