Притча о богаче и Лазаре (Лк.16:19-31):
19 Некоторый человек был богат, одевался в
порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот
его в струпьях 21
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы,
приходя, лизали струпья его. 22
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и
богач, и похоронили его. 23
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали
Авраама и Лазаря на лоне его 24
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли
Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я
мучаюсь в пламени сем. 25
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в
жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть,
так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не
переходят. 27
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28
ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и
они не пришли в это место мучения. 29
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к
ним, покаются. 31
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то
если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Не даёт покоя мне притча сия; ни
день, ни два, ни три.
Чем был так богат «богач» сей? «Ну, богачи, как известно,
богаты деньгами. Властью. Связями. Имуществом и могуществом».
Но ведь он мог быть «богат» и знаниями? Знаниями, например, о Боге (по типу многих
тех, кем переполнены теперь почти все современные церкви; сколько их, таких
«богачей», которые «пиршествуют блистательно», а у дверей «домов», где
происходят пиршества, «лежат» немощные «Лазари». Мечтающие насытиться хоть
«крохами»)…
А если «богач» был «богат»
какими-нибудь талантами? Которые дал ему «уезжающий в дальние края управляющий».
Сколько вокруг и такого?! Человек,
даже не подозревая, носит в себе способность творить (хоть картины, хоть
музыку, хоть прозу), но некогда ему: занят он по жизни. И не творит. Даже если
знает, что одарён.
Потом умирает. И талант его, получается, «закапывается в землю»; хотя и при
жизни он был «закопан» самим носителем (в «носителя»); не пользовался, не
развивался и пользы никому не приносил.
А люди? Люди, ждавшие появления
именно этого таланта. Ибо он был заложен Богом. В определённого человека. В
определённое время. С определённой же целью. И для почитания именно этого
таланта (возможно) была подготовлена соответствующая «публика». А
человек (носитель дара) решил иначе. И «голодных» сих оставил голодными…
Есть люди, живущие как бы со
«стиснутыми» зубами; такое впечатление, что рот их «зашит» и оставлено от него
только см2, через которые эти люди общаются с миром. Таким ртом не захохочешь…
таким ртом не закричишь «Привет!» старому встретившемуся знакомому.
-Джинсы носишь?
-Нет.
-Почему?
-Нельзя.
-...?! Телевизор смотришь?
-Ты что?! Нельзя, грех!
-Какой же это грех?! Вы ж не дети
малые, чтоб не отличить одно от второго; что ж здесь такого ужасного, если иногда
посмотреть? Вдруг, что-то полезное?
-Всё полезное – в Слове! Его и
надо и чтить, и почитать! И самому, и детей приучать. - ... а женщины ваши в платках ходят?
-Ну, кто в платках, кто без оных;
но одеты должны быть скромно, не броско; в юбки, кофты. Может, платья.
-Брюки, конечно, им тоже нельзя?
-Нет, конечно же, срам; мужская
одежда; негоже женщине под мужчину рядиться.
-Скажи, а есть ли у вас в церкви…
ну… влюблённые, что ли… молодые. Юноши или девушки. Они-то как?
-Они? Скоромно.
-Это как?
-Если старшие им дадут
разрешение, то будут общаться, будут присматриваться друг к другу.
-И?
-После года на совете
старейших будет решаться вопрос: можно ли им создавать семью.
-О, Боже… скажи, а вы хоть
когда-нибудь смеётесь? Улыбаетесь?
-А чего смеяться-то? Смех – пустое.
Ну, если уж что… то почему же не посмеяться? А улыбаться? Чего улыбаться-то без
причины? Грешники вокруг, мир гибнет! Надо готовиться к жизни вечной: как там
будем?! Чего улыбаться-то?!
- О, Господи!...
Люди, заживо себя похоронившие;
женщины все в сером или чёрном, коричневом; безликие девицы, юноши… как будто
по большому куску масла провели огромной раскалённой железной линейкой, и весь «кусок» стал абсолютно ровным…
Как трудно в вере. Как трудно
верить.
Как сильно «упало» общество за
время ухода Христа.
... ещё одна фраза: «и утешайся
женою юности своей» (Пр.5:18)
Думай (хоть задумайся): «жена» и ...
«юность»?! В юности разве бывают жены? Да, конечно, можно сказать, что в
тех
странах (и в те времена) женились и выходили замуж очень рано. Но (может
быть) и другая «версия»: если учесть, что жена Адамова имела имя «Ева»
(что в
переводе означает «жизнь»), то, получается…
жизнь наша юношеская – это что-то такое, что было дано нам истинным и правильным
(от Бога). Именно нам. Именно в нашем теле. Именно в то время: время юности.
Мы были молоды, что-то пробовали,
что-то познавали, чувствовали, проверяли на себе и себя. И кого-то из нас предупреждения взрослых от чего-то останавливали, а кого-то и нет… и почему-то нам
велено не «оставлять жену юности своей».
Мы все очень боимся блудодеяния;
так боимся, что согласны наложить на себя железные цепи и вериги, лишь бы
только удержаться и навсегда избежать соблазна. Так боимся потому, что можем
потерять жизнь вечную.
(Женщинам в вере быть проще: у них
– дом, семья, дети).
А если мужчина (верующий) изначально гений? Если в
нём «спит» сразу тысяча Айвазовских,
тысяча Паганини, тысяча Дон-Кихотов (с его страстью к своей единственной и недостижимой Дульцинее Тобосской)?
Как узнать это?
Если человек женился, пришёл в
веру (или, наоборот: пришёл в веру, женился) и жизнь его перестала быть его
собственной? Если человек решил сам или за
него решили (а ему лишь «намекнули» и «предложили»), что отныне всё то, что он
делал (чем жил и чем держался) – неверно, и подлежит искоренению и упразднению.
Ибо (не лишив себя плотских треб
и желаний) «на «Небо» попасть невозможно»…
Был человек: жил, ходил, «кипел»,
творил. Или ещё только думал творить (мог и собирался), или не подозревал, что
может творить, но зачатки уже имел (а они в своё время обязательно дадут о себе
знать).
Как же быть?
Если женившись, человек наступает
на «горло» собственной песне. И ладно бы только из-за жены, так ведь ещё и
«из-за» детей. Но и это понятно: пока они малы и беспомощны, пока им нужно ходить
в садик, учиться, образовываться и выходить на свой жизненный путь.
Но ведь и потом; потом, когда
дети уже в состоянии сами «исполнить» своих детей! Даже тогда их родители
считают своим долгом «вести» их же по жизни дальше...
Это – одна сторона. И другая «сторона»: вера; церковь, как сообщество людей, диктующих кому-то свои понятия и жизненные
преимущества; где человек тоже (как и в физической семье) получает в «нагрузку» чьих-то «детей» и отныне
делается их «содержателем», иногда и до самой смерти.
И все: человека не стало; не стало таланта, в него
заложенного; он похоронен заживо.
Встречался ли Вам хоть раз в жизни человек, реально не
могущий справить свою естественную нужду (странный вопрос, правда)? Ну, можно
терпеть час, ну, два; некоторую физиологическую нужду (голод, сон) можно
вытерпеть несколько большее время..
Но, скажите: если человек ГЕНИЙ?! Если для того, чтоб начать
творить, ему нужно какое-то потрясение, и он его (допустим) получает.
А потом? Потом (после принятия) ему надо творить,
понимаете? Надо! Ибо в нём зачалось!
А он? Не может! Почему? Потому что … он,
допустим, женат. Или (допустим) он - человек верующий. И?
Он обязан (в первом случае) делать то, что полезно семье, а во втором – обязан умерщвлять плоть.
Чувствуете?
Жаль, что ни богач, ни Лазарь нам в этот момент не
вспоминаются…
Про богача не сказано, что
он пиршествовал в сонме своих друзей или подруг.
Меня интересует только один
вопрос: почему человек, рождённый без пут на ногах и без наручников на
запястье, несвободен?? Почему он с такой
лёгкостью «продаёт» (отдаёт, поручает) свою свободу хоть кому, но не самому
себе?!
Жена. Сковывающая мужа тем,
что рождает ему его продолжение рода.
Или муж, сковывающий жену тем,
что «она должна быть такой-то и такой-то».
А человек (допустим) создатель
самолётов, и душа его ширится, как огромное поле, с которого этим самым
самолётам и взлетать.
Но: «Нельзя(!): дети, семья,
понятия».
Я согласна со всем: с тем, что
будет старость. С тем, что можно оказаться в результате «бегания» по жизни больным и одиноким.
Я не согласна только с одним:
люди выбирают смерть загодя, ещё при жизни. В расчёте на то, что жизнь
(настоящая) будет потом (после этой, настоящей жизни).
Там (якобы), в той жизни они
смогут ходить в роскошных нарядах, там они смогут улыбаться, кланяться друг
другу и с пришепетыванием говорить: «А вот – тот-то и то-то?! На Земле был тем-то
и тем-то», забывая о том, что … там не будет ТЕЛ! Наших
физических тел.
И (интересно): что же хотел
сказать богач своим братьям?
Есть ли у Вас ответ?
У меня есть. Но свой:
мне кажется, богач понял, что пиршествовать в одиночку было глупым занятием.
Ведь теперь, вне тела, всё то, что было столь привлекательно в земной жизни,
стало видеться совсем по-другому. И понял богач, что нужна-то была сущая малость:
было у тебя, чем поделиться с кем-то? Так, поделись! Но не с тем, кто сможет тебе
«устроить» «ответки», а с тем, кто будет тебе благодарен поистине. Я думаю, что
именно это хотел БЫ сказать своим братьям богач.
И как же всё это «вяжется» с
мужьями и жёнами? С жёнами «юности своей»???
Многие, приходящие в церковь,
пускаются в блуд. Прямо в церкви. Боясь блуда физического, люди блудят духовно.
Даже не подозревая об этом. И делаются «зачинателями» жизней. Со всеми подряд
(кого встретят на пути своём).
Оставаясь при этом «не носящими
джинсов и не смотрящими телевизор».
Хорошо ли понятно, куда «клоню»
речь свою?
Человек полон желаний. Это –
жизнь, которой его наградил Господь: Он дал человеку какие-то таланты. А чтобы
талант «расцветал», человеку даются «страсти»: возможность особенно (не так,
как все) чувствовать мир.
Или человек, допустим, сексуален;
как можно «угасить» страсть? Как заставить себя не чувствовать?
Да, согласна; есть всякие «методы», благодаря которым
человек превращается просто в кусок «воска» («лепи» из него что хочешь, он
слова не скажет). Но потом… на смертном одре в том, «загробном» мире, как
думаете, что скажет ему Господь? За что «пожурит»? За то, что человек
«гулял»?! Но через это «кипели» страсти, и тысячи живых могли быть их
свидетелями. Или… за то, что талант, данный Богом, был «похоронен»? Причина
«похорон»? Дети. Жена. Вера: НЕсвобода; вериги, наложенные на Жизнь
Приходя в церковь, обычно выбирают себе кого-то за «образец» и начинают жить
жизнью, ему подобной, максимально копируя жизнь такого человека. Нашей собственной жизни не становится: мы берём себе за образец жизнь
другого человека; свою – «выкидываем» («жену юности своей»), а чужую –
принимаем. И начинаем жить ею.
-А блуд? Ну, «греховная» (как вы
говорите) связь с женщиной. С чужой женщиной. С мужчиной чужим (если речь о
верующей женщине). Почему это считается у вас грехом?
- Ну, как же?! Ты что ж такое
говоришь, а?! Чужая жена?! И вдруг – в любовницах у человека верующего?!
-А
как же быть? Если человек всю
жизнь «положил» на семью?! Принёс себя в жертву! Ведь это – реальная
жертва; и
ладно бы, если бы человек любил. Так нет же, по молодости «ошибся», и
всю жизнь этот «воз» добросовестно «тащил». А сейчас: дети выросли, с
женой –
полный разлад. Почему же он не может что-то изменить в своей жизни?
Если,
конечно, хочет этого или ему (ей) это надо.
-Ты что?! Господи, до греха ведь
доведёт вопросами такими? Что говоришь-то?! А как же Бог? Давший тебе жену?
-А при чём здесь Бог?!
-Да как это «при чём»?! Это же
Божий выбор (дать тебе именно эту жену)!
-Божий?! А как же мои желания? А
как же… О, Господи?! Теперь уж и я запутался! Почему Бог выбирает мне жену?
- Да не выбирает Он тебе её! Он
её создаёт, но «под тебя», понимаешь? Именно «под тебя».
-Понимаю; и если моя жена «не хочет»,
а я – умираю (так хочу)?! Это, получается, «воля Бога»?! Создавшего меня таким, а её - такой?! И соединившим нас воедино... именно таких?!
Если я могу создать что-то, а она заставляет меня
думать совсем-совсем о другом… она же меня… насилует!
- ?!
-Да, да: я не хочу того, чего
хочет она! но… (получается) и я её… насилую?! Зачем мы так живём? Неужели нет
исхода?!
-Есть: молитесь! Молитвой
согласия, или церковь попросите: о вас помолятся; усмиряйте друг друга,
признавайтесь друг пред другом.
-В чём?!
-Ну как в чём? В соблазнах.
-И?
… Человек приходит в церковь и
грешит; именно там он смотрит на чужие жизни (чужих «жён»), и выбирает себе
наиболее «подходящую» (наиболее ему нравящуюся). И начинает... жить
двойной жизнью. А так как этого не видит
никто (и даже жена, в том числе!), то со временем человек может «взять» себе ещё чью-нибудь жизнь
(«жену») и начать жить ещё и с нею…
А «жена юности» его
«отодвигается» на «задний» план: человек грешит прямо в церкви. При живой жене.
Не нося (при этом) джинсов и не смотря «развратный» телевизор…
Христианские жёны. Коей была и я
сама. Долгое время. Они (обычно) «идут» в вере дальше мужей. Ибо настойчивее. Ибо упорнее, ибо женщина всегда ищет выгоды
больше, чем
мужчина (не зря именно глаза Евы соблазнили), и женщина (если станет
добиваться
жизни вечной), будет делать это не только для себя, но и для детей,
мужа, да и (зачастую) всей родни. А ради этого она на многое согласна (и
пойдет): и платочек
серенький на голове терпеть, и юбку длинную носить, и рот... зашитый.
Хочет муж чего-то? «Нельзя; грех!» Смириться пред мужем? «Можно, ибо хорошо это; мужчина – авторитет в
семье, все должны его слушать». Ещё что-то? «Грех!» А другое? «Не грех!» И всё у
этих женщин так поделено, так «разложено по полочкам», прямо как бельё в шкафу. И
они не пьют, и мужья их не пьют; и смеха нет, и обид нет: ничего нет.
И сядет такой «мужик» и начнёт
голову «чесать»: вроде, и жена есть, и жизнь хороша, а жизни-то и нету…
… нет жизни: какой-то «кисель»,
сироп; и не тонешь, и взлететь не получится при всех желаниях.
Это о чём? Ах, да,
забыла: о свободе; свободе быть свободным.
И вспоминается Павел; самый разумнейший из всех живущих на
Земле. Сказавший «сакраментальное» «Хорошо человеку не касаться женщины».
Почему? Потому что потеряется свобода; станем семейными и зависимыми. А когда дети вырастут, и можно бы их уже
оставить и уйти («договорившись» с женой, что Вы «сходите» на время и
вернётесь), то… тут-то и вспоминается вторая мудрость Павла: «сестра – жена».
Так о чём же я? Ах да, о богаче и Лазаре; если у кого-то из нас есть что отдать людям (и это – действительно
богатство), то вспоминать надо богача и Лазаря. Вспоминать и думать, кто мы,
чтоб покоряться чьей-то вере или чьим-то понятиям. Первый, кого узнал Адам, был
Бог. И первое что он узнал, начав быть на Земле – это Божье. И если мы веруем,
то Божье для нас – превыше всего.
На этом и остановимся. Аминь.
***
Притаилось
(почти как всегда)
одно маленькое «но»: если наша жизнь не приносит нам радости, не
приносит тепла, Света и удовлетворения… и если, глядя на солнышко, нет
желания сощурить
один глаз, как котёнок, ласково жмурясь…
…если состояние это постоянно… то
мы (кажется) ушли от Истинного Света.
И пришли к Кресту. И
повторили(-яем) жизнь Его, отдав жизнь свою «за друзей».
А Он сказал? «Жертв больше не
надо», «Милости хочу, не жертвы»…
А мы?...
А Он?...
-Служение кому-то (чему-то),
поправ своё (для чего и созданы, такими, как есть): повторение Бога в жизни,
повторение Его и в смерти.
-То есть?
-И нас посудят. И нас не поймут.
И от нас отвратятся. И мы будем одиноки…
Но… но…
- … и наша жизнь будет
не напрасной?
-Нет, напрасной. Ибо «копилочку» своих
«благородных» дел мы, конечно же, наполним до отказа. За что и будем судимы
(если верим в то, что суд сей будет).
-А за что же будем судимы?
-За то, что
«положили» жизнь СВОЮ.
…кому-то под ноги… без разбора:
надо ли было это людям (делам их или событиям)? Не суть важно, главное, что жизнь,
данная именно нам, была нами «передарена» кому-то. И ладно бы от любви и
милости; нет, от жалости. И ладно бы от жалости (и это иногда допустимо, как в
сказке «Цветик - семицветик»), так ведь и это «нет»: научившись жертвовать, мы делаем
(и выбираем) это своим стилем жизни, жертвуя всегда (без меры и разбора).
Опять же: забывая.
Забывая, что Иисус, имея это в
начале Своих трудов, был СВОБОДЕН от всего и поэтому «вручил» Себя многим.
Чтобы веровать по Истине, надо быть одиночкой...
Понимаете(?), Он страдал, но
страдания Его не разделяли живущие рядом с
Ним (или не рядом). А мы страдаем рядом с кем-то. И
этот «кем-то» видит, что мы страдаем рядом с ним. И? Что он делает? (отгадайте
с трёх раз).
Он может попытаться нам помочь. И
у него может получиться.
То есть? Жизнь рядом из страданий
можно превратить в сад: прекрасный, белый, и цветущий.
Но это при условии, что рядом с нами
живёт такой же (почти равный нам) духовный (душевный) «лирик». Или «физик». Или шахматист. И все
наши страдания он переживает, как свои собственные. И если у него никогда в
жизни не получится научиться играть так, чтоб стать нам достойным соперником,
то он (хотя бы) найдёт в себе смелость и скажет: «Знаешь, ты иди: поиграй с
кем-нибудь и пусть душа твоя утешится».
-Сколько?! Сколько я могу ходить
и играть?! На какое время ты отпускаешь меня?!
-Да хоть на всю жизнь; тебе будет
приятно где-то. А мне будет приятно от того, что приятно тебе.
-Боже... ты дошла уже до таких
высот, Любимая?! Пока я рядом с тобой
сидел, уткнувшись в эту деревянную разрисованную доску?! Ты дошла до таких
высот, что стала понимать, как это – быть свободным?!
-Да, Любимый. И я понимаю, что
не смогу заслонить тебе собою солнце.
А оно для тебя – шахматы (книги,
размышления, секс, спорт, диковинные рыбки, машины, прыжки с парашютом или лазанье по горам).
-И?! Я могу идти? Сам?! Без тебя?!
Туда, куда меня манит сердце?!
-... !!!
-О, Любимая… я и предположить не
мог, что мне будет подарен такой подарок… но смею ли?… получится ли воздать
тебе?
-А разве для этого дарят
подарки? ...чтоб получить что-то в ответ?
Подарки дарят от желания доставить радость. Или нет?
-Но ведь… я… могу и не
вернуться; меня там могут «съесть акулы», или я
могу сорваться с горы… или … влюбиться в кого-то. В единомышленницу
свою…
-Ну, что ж: значит, она
выиграла, а я проиграла…
-И ты … заранее согласна с
этим? С обречением себя на неизвестность?
-Как это «на неизвестность»? Я
знаю, что моё «дитя» (тот, кого «родила» для себя, вскормила и воспитала), моё
«дитя» ушло туда, куда, собственно, и должно пойти любое дитя… то не готова ли
я к тому, что будет? И жертва ли это с моей стороны: знать, что «ребёнок» пошёл
в Жизнь?
-Так; значит… я... для тебя... «дитя»?
-Да. Любимое, родное,
выстраданное. Но выросшее.
-И?
- … и имеющее право на
собственную жизнь.
-Боже… я даже не знал, что за
душа живёт со мною рядом. Я даже не знал!
-Ну, вот теперь ты знаешь. И что
это изменит в делах твоих? Ты разве откажешься от путешествия, которое давно и мысленно носишь в сердце своём?
-Нет; не откажусь. Кажется… не
откажусь. А знаешь почему?
-?
-Потому что теперь у меня есть
стимул вернуться; где бы я не был, с кем бы я не был, я ведь теперь буду знать,
что меня ждут.
-А раньше? ...ты разве не знал
этого?
-Раньше? Когда ты «веревками»
привязывала меня к дому?... к детям… к обязанности своему бремени… мне хотелось
бежать. Как любому рабу.
А чего, в принципе, хочет раб?
Раб хочет свободы. Только что он будет делать там, на свободе, он не знает, ибо
свободным никогда и не был…
Да, действительно: мудро; ты
поступаешь со мной мудро: ты снимаешь оковы с ног моих и открываешь дверь. И я
могу пойти. Но вот куда? Вроде, и цель у меня есть, а только… теперь не знаю я:
ждут ли меня там, куда я столь давно и тщательно собрался?
-Я знаю: ждут. Там ждёт тебя
душа твоя и «с ней одной назначена нам встреча». Иди, Любимый; ни о чём не
думай, ничего не бойся: всё, что встретится на пути, принимай с благодарностью.
Чего захочется - пробуй. Что будет страшить, того беги. Но, пробуй: пробуй мир и
Жизнь на «вкус», на цвет и запах.
-И? Возвращаться к тебе?
- Как хочешь… хочешь –
возвращайся. Хочешь – нет.
-А как же ты? Ты будешь одна?!
Ведь ты же ещё тоже не старая! Может, и тебе что-то хочется в жизни???
- Я? Я - мать. И этого довольно;
Господь создал меня Женщиной, дал мне возможность стать матерью. А это
равносильно, как курочка сидит на яйцах. А потом, когда детки вылупятся, нет ей
большей заботы, чем ходить с этими «пипинятами», и заботиться только о том,
чтоб все они выросли и остались живы. То есть, чтобы жизнь продолжилась. Ибо
Жизнь вечна. А думает ли курица о петухе или … свободе?! Уж куда смешнее?!…
-И что, ты совершенно не будешь
скучать по мне?!
- А тебя это волнует (с
улыбкой)? Экий ты… ну истое «дитя»! Ну, почему же не буду? Буду. И вспоминать
буду, и плакать иногда «в голос». А, может, и в подушку. И, когда дух подступит,
и ревновать буду, не зная к кому и на каком основании: всё будет. Только не
будет тебя…
-Нет, я буду, буду; ты не думай: я похожу немного, «поиграю в шахматы» и приду, приду к тебе!
-Придёшь в добровольный плен?
-Да и не плен это вовсе; это –
Жизнь; жизнь, скучная в своих привязанностях и привычках.
И ведь не так это часто бывает у
человека: встать и захотеть куда-нибудь пойти. Это так же необъяснимо, как
любое другое желание. Ну, вот, сидишь, сидишь, и вдруг необъяснимо хочется
борща; так хочется, что, кажется, все деньги бы отдал, чтоб только дали
понюхать:) (хоть тарелку с борщом хотя бы пронесли мимо, чтоб дух «прошёл»:); так
уже и счастлив был бы!) Ан, нет…
Так много ли нам надо, люди?!
Ну, влюбился муж; «задурила»,
ушла из дому жена. Так, может, «пусть их»? Пусть походят и пусть посмотрят?
Ведь если мы «вцепляемся» в своё, как отбивая свой же чемодан у вора, то и «вор»
начинает прилагать больше силы, ибо (как-то!) уж и присмотрелся он к нашему
«чемодану»… уж и планов каких-то в отношении него «понастроил»… Так, может, не
ждать всего этого? Ну, возьмёт он наш «чемодан», ну, откроет, посмотрит… а там
– коллекция… «дохлых засохших мышей»… «вот: украл, так украл».. - подумает вор и с обидой кинет нам этот
чемодан прямо в руки: «Что ж вы, граждане?! Зачем обманывать-то? Зачем в такой
чемодан мышей таких закладывать-то?! Я ж надеялся!»
А мы закричим от счастья и громко
захлопаем в ладоши. И мыши, тем временем, начнут собираться в «кучу» и
видоизменяться. И хоть пока ещё и будут выглядеть «дохлыми», но кое-где уже
начнёт пробиваться позолота. И ещё несколько дней, месяцев и мгновений, и
превратятся наши «дохлые» мыши в то, чем и были от начала: в огромные золочёные
кареты. В которых поедут на бал разные золушки... но сказка эта в нашем
человеке, живущем рядом, не видна никому... кроме нас самих. наделивших этого
«сказочника» всеми качествами, которые манят нас самих, но отпугивают наивных
«воров» чужого «счастья»…
Отпустите раба на свободу: он
погуляет и вернётся.
Ибо для того, чтоб жить на
свободе, нужно знать свободу и уметь её.
Аминь.
***
«Пойдите и научитесь любви»:
уйдите от того, где Вы. Иначе «любить» и «судить» (и то, и другое –
по-честному) не получится: будет война в членах наших и вокруг нас.
Допустим, если Вы – известнейший
на весь мир хирург. И много спасённых от руки Вашей. И вдруг… на Ваш
операционный стол попадает беременная дочь Ваша. Единственная (как в фильме
«Летят журавли»).
Будете резать?! Сами?!
***
… а «тот, кто раньше с нею был», тот не
любил меня: любя, изменить в лучшую сторону почти невозможно; ведь любить – это
«строить» и делать больно (ломая прежнее) тому, кого любишь…
Любить и
переделывать – почти невозможно удержаться на одной «планке»…
***
… не звать в веру! Ибо это – путь
ко Кресту. И никак по-другому; а путь ко Кресту - это путь к концу жизни.
Который мы предлагаем приятным нам людям. Это не носить джинсов (шортов), не
смотреть телевизор, не петь песен.
«Стадо» законников и фарисеев:
они досконально знают Книгу, они до «последней йоты» исполняют Закон. Они и в
субботу вытащат из ямы, но только ВОЛА, приносящего им прибыль… но пойти ли
кому-то из них на преступление ради ЛЮБВИ??? На преступление Закона.
Гарантирующего им жизнь вечную.
«Убьют» ли они из-за (ради) Любви?!
Страх потерять жизнь вечную
делает из людей РОБОТОВ, следующих Закону, но не чувствующих жизни равно так
же, как и некоторые из «грешников»…
Выйти из того, где ты есть! И научиться
«хлебать» жизнь полной «ложкой», творить её и пить её: взахлёб! (аминь!)
***
Чему вы научите своих
детей?! Не ходить в кино? Не смеяться
над тем, что весело? Не носить всё тех же (пресловутых) джинсов?! Жить со
«стиснутыми» зубами?!
Уповая на то, что жизнь будет
ПОТОМ. Но ведь это – наша с вами вера! НАША! А молодость – их! И выберут ли они
потом нашу веру… останутся ли в ней – неизвестно. А молодость, со всем тем, что
присуще только молодости, уже уйдёт… уйдёт безвозвратно…
Носить женщине мужскую одежду –
грех («нарушение женской сущности!») А женщины – воительницы?! Борющиеся со
всеми и со вся – не грех?! Упраздняя внешнее, не делаетесь ли «гробами
окрашенными»?! Мёртвыми, но чистыми в своей «праведности»??? ... гробами, полными
не жизни, но смерти… так чем же отличаемся от неверующих?! Не чувствуя. Не
любя. Не зная… Запрещая. Останавливая, и никогда не разрешая того, из чего
состоит самоё Жизнь.
Бог ведь не убил Адама
вкусившего. Он его не «распнул», не поставил в «угол»; Он понял, что «мальчик
вырос» и способен жить сам. Уж «как жить» - вопрос второй. Но сотворенное было
отпущено за «ворота»: с упованием на то, что успело дитя увидеть в родительском
доме…
***
…верим ли Аврааму? Дети ли мы
его?! Наследники ли? А ведь он вышел из дома родства своего: покинул свой отчий
дом. Был ли тот дом плох? Не знаем; но что взял Авраам из
человеческого наследия дома отца своего - явно; как только стал взрослым,
так и перестал знать отца, кроме Бога.
А куда вышел? В никуда. И жена
его не корила!
А мы?! Мы вышли из дома родства своего?!
С чем вышли?! Не имеем ли понятий и привычек родителей наших?!
А если наши дети выходят из
семьи (и церкви) и перестают повторять
наши дела (веру и понятия), то что закричим?! «Караул»?! Так с Богом ли мы?
***
«Ковыряние» в земле позволяет
легче видеть жизнь и понимать её: что-то растёт; пока оно маленькое, можно его и
подправить, и облагородить, и (даже!) выбросить.
Так и в человеке «растёт» всё
сызмальства. Что делают верующие? Они приходят и начинают «рубить» уже целое
«дерево» (почти – «лес»). Естественно, возникают проблемы: и люди гонят за такое
самоуправство, и «стволы», падая, убивают и калечат...
Повод ДУМАТЬ - повод ЖИТЬ. Господи, помоги вернуть жену в семью. Мы прожили вместе двенадцать лет, у нас две дочки, маленькой - шесть. Не ругались, жили хорошо и вместе. Потом она начала сильно худеть и похудела почти на 30 кг, стала выглядеть молодо и красиво, начала носить короткие юбки; стала встречаться с молодым человеком моложе ее на 10 лет. Бросила детей и уехала к нему. в ответ "как же дети и я?" говорит, что ей все равно. Через месяц она вообще ушла из дома, но при этом пишет и говорит что очень любит и жить без меня не может. Иногда вспоминает про детей. Однажды рассказала что он давно ездил к какой то бабушке и после этого она ушла. Говорит что хочет вернутся и очень нас любит, но не может, ее что там держит и постоянно туда тянет. Господи, помоги вернуть ее домой. Она сама хочет и прощения просила, но не может. Господи, помоги: сними грех с ее души.
|