Читая всё это, не подумайте, что я - о физическом ))
(а, впрочем: «По вере вашей...»)
Двое: мужчина и женщина; они «сошлись»,
чтобы быть счастьем и дать счастье. Друг другу и тем (тому), кто рядом.
Но - детей нет; их нет год, два,
три.
Смотрите: они лежат вместе, на
одной постели; они рядом; он теребит её грудь, а она, устало раскинувшись,
нежно гладит его волосы: устали. Но счастливы.
Что в голове у неё? ……………………
тишина (неведомое нам).
Что в голове у него? ………………….. тишина…
неведомая нам.
Если то, о чём думает (в чём
пребывает) женщина, «сильнее» того, что думает мужчина, то детей (возможно) и
не будет. Потому что, увидев ребёнка, подобного себе, женщина начнёт ещё больше
«укрепляться» (а мужчину совсем «задавят»: его не станет); детей не будет
потому, что мужчина слаб: его духовное (а, соответственно, и физическое) семя
не способно зачать.
Если мужчина силён (и духовно, и физически),
то зачатие возможно.
Но… если мужчина «силён» в чём-то
«неправильном»? ...женщина, родив от такого, «понесёт» и умножит (как вариант) неправильное
дальше. И будет стоить больших трудов исправлять физическое, зачатое от
духовного (ведь у Чикатило тоже были дети? И зачал он их с женой своей уже
будучи «испорченным». Вы верите, что дети Чикотило – достойные подражания люди?
(я, честно говоря, нет…) и, даже, если бы они и были таковыми, то трудно
удержать (и остаться) таковыми, пережив всё то, что было ещё несколько лет
назад связано с фамилией Чикотило. То же самое: Гитлер, Сталин «и иже»: дети
несут на себе «отпечатки» родителей, они наследники: попадающие в «след» тех,
кто идёт по жизни перед ними)
Когда муж знает, о чём думает
жена.
Жене необязательно знать, о чём
думает муж (что бы он ни думал, он «пред Богом» (если жена верует в Слово: муж
– «пред Богом») и отвечать за все свои дела и мысли будет только пред Богом, ни
пред одной из нас).
Итак: мужу положено бы знать, о
чём думает жена.
Авраам, Сарра: сотня лет вместе.
Детей нет.
Я не знаю, читающий, сколько лет Вы вместе со своею
женой. Я не знаю ни Ваших мыслей, ни отношений внутри семьи и вне её.
Знаю своё: наступает момент, когда человек рядом пройден, как книга. Ибо
ни одна книга не бывает бездонной (кроме одной): все книги конечны. И если даже
читать «книгу бесконечности» (книгу какого-нибудь мыслителя, думающего почти о
неземном), то и это - конечно, ибо человек конечен.
Столько было пройдено со своею
женою! Как с боевою подругою; она рядом была всю жизнь; и когда уходили из
«дома родства своего», и когда кочевали по первым ещё (неблагоустроенным) «палаткам».
И когда отары овец были маленькими, а деревья ... уже большими; жизнь почти что окончилась.
А совместного живого (и живущего)
не было; столько было мудрости, опыта, знаний за всю эту жизнь, что умирать,
оставив всё это «Елиезеру из Дамаска» (Быт.15:2) просто… невыносимо: он – чужой
человек, разве поймёт и возьмёт
что-нибудь из души Авраама?
Детей не было; объединяло
воедино всё вокруг (что накопили и чем приросли к старости): поля, отары,
палатки, добро в них; всё это было нажито честным, иногда и непосильным трудом.
Но в радости; это была жизнь рядом с
любимым человеком и в красоте земной.
...детей не было; не было того,
что объединяет пред вечностью; когда стоишь, а тебя спрашивают: - Оставил ли
после себя замену на Земле? Ведь вас было двое? И уйдёте с земли двое. Но ведь
Жизнь, Я сказал, вечна. Что сделали вы, чтобы она не прекратилась?
- Мы,
Господи, пытались…
- Пытались? И что, не получилось?
(с улыбкой отцовской на губах)
- Не получилось, Господи…
- А почему?
- Не знаем; мы и так старались, и
сяк пробовали, и не грешили, и молились, и взывали, и (было дело), по «бабкам»
ездили, и в монастыри просились, и водою чистою по утрам омывались…
- И что?
- и… ничего, Господи; дитя, как
видишь, так и не было нам дано Тобою…
- Мною, говорите?
- Да, Тобою, Господи, ибо Ты же
награждаешь плодом чрево наше…?
- «Награждаю», верно.
Но…
Познал ли ты жену свою, чтобы
давать вам то, что жизнь продолжит?
- … я?! Господи???...
- Ну, а кого же спрашиваю? Чего
так стушевался – то?
- Познал ли жену…?! но, Господи,
Ты же видишь всё… (даже как – то язык не поворачивается сказать, как познавал я
жену свою…) О, Господи… не заставляй грешить, о, Боже…
- Да что же всё так серьёзно-то,
человек Мой и сын Мой?! То, что вы делали физически (не только в постели, но и
пробуя «зачать» от посещений монастырей и прочего), Я, конечно, видел… Но. Не в этом вопрос Мой.
…а ПОЗНАЛ ли ты жену свою??? Ведь
лет ваших уже немало… узнал ли ты глубину «земли», живущей (находящейся) рядом?
Спускался ли в её «глубины»? Допускали ли тебя в «пещеры и впадины»? А (если и
допускали), то разрешали ли включать там «свет» и рассматривать?
- О чём Ты, Господи?
- Я о том, что рядом с тобой –
земля; Я дал тебе её в пользование. И дал тебе семя, твоё семя. Что сделал ты,
чтоб семя взошло? Уж не говорю, чтоб «пролилось» на «землю»…
…
…
- Озадачил Ты меня, Господи…
- Озадачил?!
Ну, слава Богу, хоть «озадачил»
(улыбка, самая добрая и прекрасная улыбка на всей Земле). Озадачил, значит,
будешь думать…
Мы встаём утром с постели и
выходим в коридор, направляясь к ванной или туалету. По дороге включаем свет в аквариуме
у рыбок, включаем чайник. Потом открываем в ванной воду, начинаем мыться: берём
мыло, зубную пасту, щётку. Мы стоим в тапках, на плечах наших тёплый, пушистый
халат или кокетливая (на тонких лямочках) сорочка: смотря, сколько нам лет и
что в голове нашей (а, соответственно, и в кошельке).
Итак, утро началось и день
начался, неприметно и (в то же время) вполне привычно.
Задумывались ли Вы когда-нибудь,
что это всё (тапки, спички, туалетная бумага, унитаз, вода, текущая из крана,
халат, жилище, свет, выключатель для оного, чайник и телефон) - слуги наши???
Они безмолвны, но это не меняет
их сути; они все сделаны (созданы) для того, чтобы служить; их «сущность», смысл и «жизнь» (если хотите!) - «служить», но «жизнь» (как
участь) (например) спички и листа бумаги – одна, а стиральной машины – несколько другая, согласны? И срок
«годности» (необходимости) их совершенно различен.
Это – слуги; наши слуги. А
создали их такие же слуги, приходящие на некоторое время на какую-то работу и
делающие на этой работе какие-то «вещи», процессы, движения (даже я, не работая, в сущности, ни на какой работе, приходя на
огород, «кланяюсь» земле с начала потепления до начала похолодания; как
«покланяюсь», так зиму и перезимую. Но, правда, есть ещё при этом и великая
зависимость от настроения Начальника, но … не в этом суть!)
Итак, у Авраама с Саррой нет
детей.
А они уже старенькие и «привычное
для женщин» у Сарры уже прекратилось, т.е. (по логике вещей) надеяться больше
не на что.
Ибо у мужчины есть семя и оно
наделяется необходимой жизненной силой именно в самое подходящее для этого время (когда человек полон сил, здоров, наращивает мышцы и духовный, творческий,
жизненный рост и потенциал), когда женщина (матка, земля) способна (под стать ему),
будучи здоровой, жизнелюбивой и прекрасной создать нового человека.
А у этих – всё уже на «нуле»:
жизнь пройдена, процессы все пройдены и вплотную приблизились к старению:
неоткуда взяться ни силам, ни желаниям; человек рядом пусть и любим (больше –
на уровне привычки), но уже не манит (прочитан, как книга). И, как любимая книга
(пусть с трепетом), но… «отложен в сторону»: известно наперёд. Всё и всегда;
заглядывать всё время в душу нет больше никакой необходимости; там - ничего
нового, как в реке, исхоженной взад и вперед (всё равно «вспять» она не потечет,
и ничем радикальным уже не удивит).
- Я рожу?! Когда мне 90??? Ой, не
смешите меня, товарищи…
- Родишь; никуда не денешься…
- Ну, посмотрим, посмотрим; много
вас таких мы с Авраамом за свою жизнь уже видели…
- РОДИШЬ.
Время идёт.
Он ходит на свою работу, она – на
свою: у них разная жизнь; они рядом душой, иногда - телом. Но… не «торкает»…: это
уже не «торкает»…
А надо.
Действительно, надо. Ибо жизнь
утекает, как песок. И это становится видно, когда она наклоняется над водой, а он,
щурясь против солнышка, видит её тяжёлую уже походку, когда взбирается на холм
в лучах вечернего солнца…
- Послушай. Ты же знаешь мою
служанку, Агарь?
- Ну, знаю. И что?
- Она служит мне уже давно:
делает многое за меня (может, и поэтому я так
хорошо выгляжу и неплохо сохранилась? )
- …?
- Послушай, а почему бы тебе не
«зачать» в ней, с ней? Она молода, бодра, здорова. Даже - неплоха собой (присмотрись!),
она мне служит: знает всё моё, умеет многое, она хороша, слышишь?! Она
родит нам с тобой ребёнка (от тебя), и мы этого «ребёнка» сделаем своим, ведь она
же служанка, она бесправна; она – наша с тобой собственность, подумай! Что ей?!
Какая ей разница? Мы дадим ей денег… (да итак у нас живёт, как у Христа «за
пазухой»!) А это будет наше! Мы же её хозяева?! Мы же её кормим, даём ей кров…
Возьми то, что мне служит, и
попытайся сделать это своим! Продлись в этом! «Раскинься», расслабься!
Используй это для своей сладости и неги, побудь в том, в чём пребываю я;
порадуйся этому! Вдруг, у тебя получится познать это?! Познать это так, что ты
сможешь… «расшириться». Тем, что служит мне…
- Слушай, не морочь мне голову,
а?! Я пришёл с работы, замёрз, как собака, и хочу кушать и спать, а до этого - лечь
на диван и спокойно посмотреть телевизор: имею я на это право или нет?!
- Имеешь, но послушай…
- я не хочу (на уровне звериного
рыка) «зачинать» от того, что ты мне
предлагаешь! Не хочу!!! ...слышать про
все эти… тапочки, спа-салоны и модных парикмахеров… про все эти кремы,
стиральные машинки последних моделей… холодильники и обои… что за бред ты мне несёшь?! Как можно
от всего этого стать счастливым?!
- Я не говорю, что от этого можно
стать счастливым… я говорю, что ты познаешь меня ту, которую не видишь, которую
не знаешь! Я ведь сама не стираю (а могла бы), сама не добываю огня
(представляешь, на что были похожи бы мои руки?! Мои руки?! Лакающие тебя так,
как ты привык, и так, как тебе хочется), я сама … уже даже не могу зачать и выродить
ребёнка… (уж не знаю, почему… но даже тут…) Я сохранила свою фигуру, стать,
зубы, глаза… всё моё при мне, но оно уже не служит мне! А ты даже не знаешь
этого обо мне в полной мере! А ведь это – огромная часть меня! Меня, скрытой от
тебя. И занятой другим… человеком. Я богата (благодаря тебе) и могу себе
позволить многого не делать, оставаясь
желанной и для тебя и для …фараонов… не задумывался «почему»?
- хм-м-м… действительно… чёт я об
этом не думал (внутри себя)… действительно, благодаря тому, что я такой, моя
жена… выглядит ещё совсем неплохо (и ещё совсем немного времени назад на неё
засматривались цари, хотели иметь её своей…)
Как (какая) она там, внутри???
… что ты говоришь? «Посмотреть»
служанку твою Агарь???
…
Дело сделано.
Но…
От слуги ли родится господин?
Давайте подумаем?
Холодильник во весь человеческий
рост. Забитый вкуснятиной «до отвала». Принёсший Вам столько радости, когда Вы
его купили; Вы ходили и гордились своим приобретением, а когда приходили гости,
Вы, показывая его возможности, гордились им ещё больше… а потом? Потом всё это
прошло (Вы привыкли). Слуги не рождают того, что господствует в нашей жизни.
Да, они могут нас чем-то порадовать (сами собой или тем, что мы от них имеем).
Но – не более того.
«Я - слуга Божий!»
Кто это говорил? Кто это говорит?
Павел?
Вы не задумывались, почему Павел
«не рождал»?
Почему не «имел жены» и так
по-честному оправдывался, когда возникал вопрос: родил ли он кого-нибудь « в
Господе»???
Павел хорошо о себе знал, что он
– слуга: он призван служить, и, соответственно, должен служить. Со всеми отсюда
вытекающими.
Но говорил ли Павел хоть
кому-нибудь «зачинать» детей Божьих?
А возможно ли это (в реале?!)
Возможно ли слуге родить
господина? Холодильник ли это (либо Агарь)?
Возможно ли слуге Божьему родить свободного???
Свободного нет.
Ибо, находясь на службе, и родишь
себе подобного – подневольного; отпустит ли со временем господин твой (и его) его
на «вольные хлеба» - это уже другое (но «лучше сделайся свободным», то есть, «желай
этого» и старайся добиться).
Но изначально? Изначально слуги
рождают слуг.
…а «блудные дети» возвращаются с
твёрдым намерением «служить Отцу». Хотя в притче о нём нигде не сказано, что
Отец смотрел на возвращающегося (и на живущего рядом с ним) сыновей, как на
слуг (они сами избирают это): один день и ночь «пашет» (увеличивая достаток и
без того богатого отца) и другой, возвращаясь, загодя решает: «Стану слугой,
слугой своему отцу (вон сколько их у отца моего и никто не бедствует)!
Не бедствует.
Если есть матка. И есть то, что способно
её оплодотворить.
Значит? Возможно оплодотворение и
зачатие. Ибо… зачем же земля?! И зачем в руке сеятеля семя?
…и если двое пришли на эту землю,
то, уйдя, должны БЫ «заткнуть» за собой, хотя бы две «дырочки» (остающиеся в
земле после их «извлечения»), согласны? Чтобы это место на Земле не стало
занято другим, надо успеть «вкинуть» в землю ещё (как минимум) 2 своих «семечки»!
А если нет… то жизнь ВАШЕГО рода конечна! ВАШЕГО рода, Мужчина!
И ладно бы речь шла только о
физическом.
Речь идёт (прежде всего) о
духовном: о том, познали ли Вы «землю», живущую рядом с Вами… Познали ли Вы её
настолько, чтобы на старости лет не пытаться «зачать» от того, что Вас
окружает…(ведь больше не от чего?!) Чтоб на старости лет, испытывая в душе уже
простой и физический вакуум, Вы смогли зачать с той, что ждала Вас… но не
дождалась… ибо Вы ходили с ней по одной дороге и спали (кажется) в одной постели…
а смотрели …куда-то «не туда»…
Женщина рядом: она как книга. Но
книга может быть конечной.
А женщина?
Она должна «ухитриться» и стать
бесконечной. Бесконечной, как дорога. И не ходить вокруг своего хозяина, как
циркуль (по кругу), а «нырять» даже туда, откуда исхода (вроде бы) и нет… (а ты, попав, найди… и
выйди.. и миллионный раз удивись: «Это?! Моя?! Жена?! О, Господи! Да сколько ж в
ней всего! Да хоть бы не увели, как шикарную машину, прямо из-под моего носа!…»)
Не «уведут».
Если «привяжете» её к себе
покруче, чем верёвками.
Привяжете чем?
Собой: своими мыслями, поступками,
делами.
Был ли Авраам праведен? Был. А уходил
ли от Сары? Уходил! (даже и к Агари!) А приняла ли его после этого Сарра?
Приняла! Хотя могла БЫ… (могла бы сама же и «взбрыкнуть», и жизни ему больше не
дать: «ты ходил! ты любил! ты трогал «груди другой»!)
Да, ходил. Да, трогал. Но
лежит-то рядом с тобой! Он ТВОЙ! Он что-то попробовал в жизни, но вернулся к
тебе: ты – уже победила! Победила и ту, к которой ходил, и ту, которая была
когда-то в тебе: собственница и неумеха; неумеха прощать и миловать.
А ему? Ему что надо?
Ему нужна ты.
Ибо такой «широты» и полёта ему
не даст никто. Ибо за всю свою жизнь он прошёл тебя «вдоль и поперёк» (как реку)
и пришёл к выводу, что «от добра добра
не ищут»: вот оно, добро; бери и властвуй, бери и пользуйся!
Люди и слуги. Те, что служат. И
пытаются зачать собой «во Христе» кого-то.
Я прошу Вас, прочитайте и
задумайтесь! Если Вам нужны дети, то зачинайте их сами и от тех, с кем будете
жить и продолжением кого Вы хотите видеть детей своих. Всё остальное –
несерьезность и беспечность, брожение ума и несвобода духа.
Хотите воды? Пейте воды! Хотите
света? Берите свет! Хотите ума? Набирайтесь его! Хотите любви? Ищите её! А,
найдя, несите тому, кто Любви никогда не видел: делитесь этим, а не пленом
своим и понятиями о том, как выглядит свобода! Свобода выглядит шикарно! Но для
того, чтобы познать её, не рассказывать о ней надо, а манить. Чтобы однажды,
человек, покинув всё своё привычное, шагнул или вслед за Вами или помня Ваше.
Но шагнул. Туда, где ничего не сдержит его «крыльев». О существовании которых
он даже и не подозревал. А Господь (терпеливо наблюдающий за дитём Своим) хоть
в «сто лет», но поправит на ребёнке Своем «крылья» и скажет: «Лети!», и тихонечко
подтолкнёт к краю, ибо взлететь с ровного в первый раз не получится…
Удачи вам, любимые! И долгих,
долгих полётов в дюнах… сначала – над морем: океаном Божьей
любви.
Аминь. ![](/more.jpg)
С любовью: ваша Мирра) |